Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Продажи смартфонов в России в третьем квартале 2022 года упали на 30% в номинальном выражении и на 43% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Марвел-Дистрибуции».
Также 50% опрошенных отметили, что после февральских событий начали рассматривать альтернативные привычным магазинам площадки для покупки гаджетов. Так, например, 35% покупают б/у модели, 10% приобретают смартфоны на «серых» рынках, 9% заказывают из другой страны, 4% — в неофициальных интернет-магазинах. Почти каждый третий признался, что после введения санкций против России решил отложить покупку смартфона до лучших времен.
Согласно отчёту, средний чек за смартфон в III квартале составил 19,3 тысяч рублей — это на 15% меньше, чем по итогам аналогичного периода прошлого года. Самым популярным брендом у граждан стал Xiaomi (вместе с суббрендом Poco) — доля таких гаджетов в общих продажах составила 41,3%. На втором месте оказались устройства Realme (16,4%), далее — Samsung, Tecno и Apple. При этом спрос на Samsung и Apple в годовом выражении сократился с 30 до 9,9% и с 15 до 6% соответственно.