В России начала работать общая система защиты от спама. Теперь на сайтах Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и сотовых операторов МТС, Tele2 и «Мегафон» появилась форма обратной связи, через которую россияне могут подать жалобу на спам-рекламу в виде звонков и SMS.
В ближайшее время к сервису подключатся и другие сотовые операторы, сообщают «Известия». Планируется, что потребитель получит оперативный ответ от своего оператора, а номер, с которого поступил спам, будет заблокирован в течение 72 часов всеми компаниями, подключенными к системе.
В Tele2 при этом сообщили, что жалоба абонента будет только предпосылкой и оператор проверит её по дополнительным каналам. Риска случайной блокировки номера в этом случае нет, если он не относится к спам-рекламе, но на него поступила жалоба.
Эксперты считают, что разработанная система будет достаточно эффективна. Но она не решит проблему использования IP-телефонии в сочетании с подменой номера. В этом случае на экране у абонента высветится любой номер и он может не иметь никакого отношения к незаконной рекламе.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»