Британский регулятор инициировал второе антимонопольное дело против Google
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Управление по защите конкуренции и рынкам Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA) открыло новое расследование в отношении Google, входящей в холдинг Alphabet, в связи с возможным злоупотреблением доминирующим положением на рынке рекламы. Об этом сообщил ресурс Bloomberg.
Это уже второе подобное расследование британского антимонопольного регулятора, открытое в отношении Google, сообщает The Verge. Ранее в марте ведомство начало совместное расследование с Евросоюзом, которое касалось возможного сговора Google и Meta (экстремистская организация), в рамках которого компании мешали работе мелких игроков рекламного рынка.
Мы обеспокоены тем, что Google может использовать своё положение в области рекламных технологий, чтобы отдавать предпочтение своим собственным услугам в ущерб своим конкурентам, своим клиентам и, в конечном итоге, потребителям, — заявил исполнительный директор CMA Андреа Косчелли.
Из-за этого управление по защите конкуренции и рынкам проверяет три ключевых звена цепи, в каждой из которой Google владеет крупнейшим поставщиком услуг. Ведомство хочет выяснить, не противоречит ли практика компании принципам конкуренции.
По словам регулятора, действия Google негативно сказались на доходах конкурентов. Кроме того, им приходилось снижать качество контента, либо включать пейволл. Британский регулятор изучит, как Google использует доминирующее положение на каждом из упомянутых рынков рекламных инструментов с 2020 года.