Роспотребнадзор не нашел нарушений в решении Wildberries по комиссиям платежных систем
Маркетплейсы вправе предоставлять скидку покупателям при оплате определенным платежным инструментом, при этом права потребителей не нарушаются. Об этом рассказали «Ведомостям» в пресс-службе Роспотребнадзора, комментируя новую платежную политику Wildberries.
В случае, если продавец или маркетплейс предоставляет скидку покупателю по различным не дискриминирующим обстоятельствам (объем покупки, участие в акции, предварительная оплата заказа или оплата определенным платежным инструментом), то в таких действиях не усматривается нарушения прав потребителей, если целью подобной акции не является нарушение прав граждан на свободу договора. отсутствует понуждение к приобретению дополнительных услуг, — рассказали в ведомстве.
При этом в ведомстве отметили, что в случае, если потребитель посчитает себя обманутым или если агрегатор сообщил неверную информацию о товаре или услуги, то потребитель в праве обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Ранее онлайн-площадка Wildberries предложила покупателям получать более низкие цены на товары за счет оплаты с использованием отечественных платежных систем – «Мир», Система быстрых платежей (СБП) и SberPay. Цены товаров на Wildberries теперь отражают не только промоакции, но и комиссии платежных систем.
Представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) объяснил, что в действиях Wildberries нет ничего противозаконного. Меры антимонопольного реагирования могли бы применяться в случае, если бы рыночное положение Wildberries являлось доминирующим. У ФАС нет оснований полагать, что это так, соответственно, действия маркетплейса не подпадают под закон о защите конкуренции.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»