Компания AMD официально представила FidelityFX Super Resolution (FSR) — собственную технологию увеличения разрешения изображения на основе алгоритмов искусственного интеллекта. В отличие от аналога, NVIDIA DLSS, технология AMD обладает большей гибкостью, потому что представляет собой решение с открытым исходным кодом и способна работать не только на видеокартах AMD, но и на многих конкурирующих GPU.
Enabling FidelityFX Super Resolution at "Ultra Quality" gives a practically identical visual experience with around 59% more performance in Godfall. Or get up to 2.5x the performance in select games when you choose the #FSR "Performance" preset in 4K. The choice is yours. pic.twitter.com/zjShErY9KK
— Radeon RX (@Radeon) June 1, 2021
По данным разработчиков, технология FSR позволит пользователям увеличить FPS в играх до двух раз без потери скорости работы. В качестве примера был приведён проект Godfall, который на компьютере с видеокартой Radeon RX 6800XT в разрешении 4K с включенной трассировкой лучей и максимальных настройках графики выдавал в среднем 49 кадров в секунду, а при включённой FSR — от 78 до 150 FPS.

Какие именно игры первыми получат поддержку FidelityFX Super Resolution 22 июня, пока неизвестно. Представители AMD отметили, что в течение 2021 года технология появится на десятке движков, а общее количество совместимых графических процессоров превысит сотню.

Поскольку FSR является открытым исходным кодом, он также будет работать на графических процессорах Nvidia, включая модели 10-й серии, которые не поддерживают DLSS. AMD заявляет об увеличении производительности на 41% в режиме качества для Godfall на GTX 1060, например, повышая частоту кадров с 27 до 38 кадров в секунду в разрешении Ultra HD.
Технология AMD FidelityFX Super Resolution официально станет доступна для пользователей с 22 июня.