Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Немецкий антимонопольный регулятор принял жалобу на компанию Apple, связанную со скорым запуском iOS 14.5. Дело в том, что свежая ОС вынудит разработчиков приложений спрашивать пользователей, согласны ли они делиться с приложением персональными данными. Ожидается, что многие пользователи iOS запретят сбор своих данных, и это сильно ударит по доходам разработчиков от рекламы.
Документ был подан в Федеральное управление картелей Германии на фоне планов Apple по внедрению механизма, который требует от пользователей согласия на отслеживание в рекламных целях.
В результате этих односторонних мер Apple фактически лишает всех конкурентов возможности обрабатывать коммерчески конфиденциальные данные в своей экосистеме, – говорится в совместном заявлении нескольких бизнес-ассоциаций.
В своей жалобе ZAW называет действия Apple нарушением антимонопольных норм, по его мнению, этот шаг может привести к снижению доходов разработчиков на 60%. Однако одновременно с этим компания исключает собственные (рекламные) сервисы из запланированных изменений и сама собирает существенные объемы данных пользователей»,— заявляют в ZAW.
Федеральное управление картеля подтвердило получение жалобы и заявило, что по ней будет проведено расследование. Аналогичная жалоба была отклонена французским регулятором конкуренции в прошлом месяце.