GigaChat Max кратко объясняет суть статьи
К 2030 году планируется построить 500 электрозарядных хабов в крупных российских городах и вокруг них, способных заряжать до 10 автомобилей одновременно. Хабы обеспечат возможность передвижения электрокаров на дальние расстояния, разместившись не далее 100 км друг от друга. Инвесторами выступают операторы ЭЗС, а ВЭБ разрабатывает программу льготного финансирования. Стоимость одного хаба превысит 100 млн рублей, общая сумма проекта составит примерно 50 млрд рублей.
В России запустят строительство сети электрохабов для быстрой зарядки. Об этом сообщают «Известия». Планируется, что к 2030 году в крупных городах и около них появятся 500 хабов, каждый из которых сможет зарядить до 10 автомобилей одновременно.
Электрохабы представляют собой специализированные ЭЗС с залами ожидания. Один такой комплекс открыли в январе 2025 года в Санкт-Петербурге.
Цель нового проекта — создать опорную сеть хабов быстрой зарядки, позволяющую электрокарам передвигаться на большие расстояния. Для этого требуется размещать станции не дальше, чем в 100 км друг от друга. Планируется, что все трассы федерального значения будут включены в периметр программы.
«Электрокары в скором будущем смогут ездить между Москвой, Ярославлем, Ростовом-на-Дону, Казанью и Санкт-Петербургом, что сейчас почти невозможно из-за трудностей с зарядкой», — рассказал «Известиям» эксперт направления «Народный фронт. Аналитика» Пётр Шкуматов.
Инвесторами проекта выступят операторы ЭЗС, которые обеспечат сервис и эксплуатацию пунктов. ВЭБ.РФ уже начал разрабатывать программу льготного кредитования под эти цели. Затраты на один хаб составят более 100 млн рублей, и, соответственно, весь проект из 500 хабов будет стоить около 50 млрд рублей.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»