ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества с использованием голосового меню банка
Центробанк РФ выявил схему мошенничества с использованием голосового меню в банке. Об этом 12 сентября сообщает РБК со ссылкой на Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) Банка России.
Схема вскрылась после того, как один из банков сообщил о резком росте числа звонков своим клиентам от мошенников, которым была известна точная сумма остатка на счетах.
Мошенники звонят в банки с подменных номеров клиентов и с помощью системы IVR (интерактивного голосового меню) запрашивают информацию об остатке средств на счетах. Затем они перезванивают на номера реальных клиентов банка и называют точную сумму оставшихся денег, тем самым подтверждая, что они якобы являются сотрудниками финансовой организации. После этого клиенты сами называют им номера своих банковских карт.
Факт мошенничества вскрылся после утечки данных покупателей маркетплейса Joom.
Номера телефонов клиентов и номера принадлежащих им банковских карт были скомпрометированы и распространялись в интернете. Источник получения этих данных однозначно не установлен, однако, как считают в ЦБ, мошенники могли их получить в том числе из клиентской базы маркетплейса Joom, — пишет РБК.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»