Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
На прошлой неделе программист и по совместительству геймдизайнер Тайлер Глэйел нашёл способ точно подсчитать количество активных пользователей в Steam. Продержалась лазейка недолго — Valve обнаружила и «залатала» брешь. Однако полученные данные уже попали в общий доступ, а всё, что публикуется в интернете — остаётся в интернете. Портал ArsTechnica оперативно предоставил информацию о 13 282 популярнейших играх.
Добытые цифры на удивление точны: в сравнении с ними недавно закрывшийся сервис Steam Spy Сергея Галёнкина кажется гаданием на кофейной гуще. Изучая Steam API, Глэйел обнаружил, что доля игроков, которые заработали достижения (не имеет значения, какие), указывается с невероятной точностью — вплоть до 16 знаков после запятой. Именно это и помогло ему вычислить реальное количество геймеров, хотя бы раз запускавших ту или иную игру. Но тут кроется и главный недостаток подсчёта: узнать, сколько пользователей скачали игру, но не успели её опробовать — невозможно.
Впрочем, важным итогом стали не столько полученные данные, сколько то, что лазейка спровоцировала общественный диалог. Многие вновь начали говорить о влиянии статистики на игровую индустрию. К примеру, такая информация потенциально полезна для независимой разработки — предоставив её, инди-энтузиасты докажут рентабельность своих проектов инвесторам и издателям. Понимает это и Valve. Если верить её представителям (а не верить им повода нет), в недрах компании уже кипит работа по созданию официального сервиса, аналогичного заблокированному ещё в апреле SteamSpy.
Источник: 4pda
Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!