Крупнейший китайский онлайн-магазин в лице AliExpress начал массово блокировать учетные записи россиян. Происходит это из-за нарушений условий споров. Все покупатели, которые слишком часто жалуются на качество товара и другие аспекты, автоматически получают статус подозрительных. За выявление недобросовестных покупателей отвечает специальный алгоритм, который учитывает отзывы и оценки других людей, а также смотрит на опыт работы и рейтинг продавца.
Более того, если в будущем этот россиянин захочет создать себе новый аккаунт, указав свое ФИО и точно такой же адрес доставки, его учетную запись могут заблокировать за прошлые грехи, об этом сказано в политике использования AliExpress, которая доступна на английском и китайском языках. Само собой, что вместе с блокировкой аккаунта россиянин теряет информацию обо всех купленных товарах, в том числе их трек-номера для отслеживания.
Таким образом администрация площадки старается уберечь покупателей товаров от наглых и бесчестных покупателей из России, которые обманывают с целью получить какие-то вещи бесплатно. Как именно работает алгоритм – неизвестно, однако в сети уже есть несколько сотен жалоб от россиян, которые в мае нынешнего года лишились своих учетных записей. Все они активно участвовали в спорах, настаивая на полном возврате средств за те или иные товары.
Все заблокированные пользователи имеют право один раз подать апелляцию, которая будет проверена в течение 5 рабочих дней, однако ни одному обратившемуся за помощью россиянину она не помогла.
Источник: AKKet.com
Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»