15 июля 2025

eur = 91.12 -0.38 (-0.41 %)

btc = 120 135.00$ 1 131.37 (0.95 %)

eth = 3 009.06$ 10.79 (0.36 %)

ton = 3.03$ 0.04 (1.28 %)

usd = 77.89 -0.02 (-0.02 %)

eur = 91.12 -0.38 (-0.41 %)

btc = 120 135.00$ 1 131.37 (0.95 %)

Дилеры требуют запретить прямые онлайн-продажи автомобилей от производителей

1 минута на чтение
Фиолетовый автомобиль с надписью «LADA» сзади, людей и животных нет.Как видит новость Kandinsky

GigaChat Max кратко объясняет суть статьи

Ассоциация автомобильных дилеров РоАД обратилась в ФАС с предложением исключить из проекта нацплана требование о доле прямых онлайн-продаж автомобилей производителями и дистрибьюторами, считая это угрозой конкуренции и интересам дилеров. Вместо этого ассоциация предложила распространить норматив о 5%-ной доле онлайн-продаж на весь рынок. Дилеры подчеркнули свою роль в обеспечении сервиса и инфраструктуры, предупреждая о рисках прямого ритейла, включая продажу неликвида, ценовой диктат и сегрегацию рынка. Первые шаги в онлайн-торговле автомобилями уже предприняли крупные российские маркетплейсы.

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) направила письмо главе ФАС Максиму Шаскольскому с просьбой запретить производителям и дистрибьюторам продавать автомобили напрямую онлайн.

Документ, датированный 29 мая, оказался в распоряжении «Ведомостей». Поводом для обращения стал проект национального плана по развитию конкуренции на 2026–2030 годы. В нём предлагается, чтобы доля прямых онлайн-продаж от производителей и дистрибьюторов достигла 5% от общего объёма к концу 2026 года. Между тем, по данным «Автостата», в 2024 году продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 48,4% и составили 1,57 млн штук.

В РоАД выступают против такого подхода, заявляя, что это может подорвать конкуренцию в авторитейле и ущемить интересы дилеров. Ассоциация подчёркивает, что дилеры обеспечивают сервисную поддержку и имеют инфраструктуру для ремонта, чего нет у производителей.

Кроме того, развитие прямых продаж может, по мнению РоАД, привести к продаже неликвидной продукции, ценовому диктату, навязыванию агентских схем и сегментации рынка.

В качестве компромисса РоАД предлагает изменить формулировки в проекте плана: вместо акцента на производителей и дистрибьюторов распространить норму о 5% онлайн-продаж на всех участников рынка.

Напомним, первыми в сегмент онлайн-продаж новых автомобилей в России вышли маркетплейсы. Ozon начал продавать машины в 2023 году с моделей Chery, позднее расширив выбор брендов. В апреле 2024 года к продаже автомобилей подключился Wildberries. В декабре «Яндекс Маркет» также запустил эту опцию для пользователей в Москве.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
Google объединит ChromeOS и Android в единую платформу

GigaChat Max: коротко о главном

Google объединит ChromeOS и Android в единую платформу

Полная версия 
Samsung разрабатывает альтернативу Android AutoSamsung разрабатывает альтернативу Android AutoSamsung разрабатывает альтернативу Android Auto

GigaChat Max: коротко о главном

Samsung разрабатывает альтернативу Android Auto

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Карьера
Блоги 377
OTP Bank
Газпромбанк
Сбер
Т-Банк
X5 Tech
билайн
МТС
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы