YouTube меняет принцип показа рекламы для русскоязычных пользователей
YouTube внёс изменения в систему таргетинга рекламы, которые затронут российских пользователей и русскоязычных создателей контента.
Теперь реклама, вероятно, не будет отображаться зрителям из России на русскоязычных каналах, даже если зрители используют VPN с иностранным IP-адресом.
Об этом говорится в письме, полученном владельцами каналов, где указывается, что после обновления алгоритмов платформа ограничит показ рекламы пользователям, просматривающим видео на русском языке.
Сообщается, что причиной изменений стали жалобы зарубежных рекламодателей, которые обнаружили, что их объявления показываются нецелевой аудитории в русскоязычных видео.
- Напомним, с 2022 года YouTube официально перестал показывать рекламу для пользователей из России. Однако в 2024 году на фоне замедления работы YouTube в России, многие российские пользователи стали использовать VPN-сервисы для просмотра видео на привычной скорости.
- Из-за этого алгоритмы YouTube воспринимали таких зрителей как иностранных пользователей и показывали им зарубежную рекламу. Это даже привело к росту доходов у некоторых блогеров с российской аудиторией.
- Такое положение вещей не устроило западных рекламодателей — они высказались против того, чтобы их объявления демонстрируются нецелевой русскоязычной аудитории в русскоязычных видео.
YouTube отреагировал на эту ситуацию и обновил механизмы таргетинга рекламы. При этом YouTube предупредил блогеров, что в результате данного изменения их доходы могут заметно измениться:
«Некоторые рекламодатели YouTube недавно выразили обеспокоенность тем, что они заметили значительное увеличение количества показов рекламы в русскоязычном контенте, несмотря на то, что это не было целевым.
Поскольку YouTube стремится к тому, чтобы рекламные кампании достигали своей целевой аудитории, мы недавно обновили нашу систему таргетинга рекламы, чтобы лучше гарантировать показ рекламы целевой аудитории в определённых регионах, выбранных рекламодателями. Эта корректировка иногда может приводить к колебаниям дохода для некоторых каналов», – отмечается в письме YouTube.
Компания Google подтвердила, что корректировка алгоритмов была произведена для того, чтобы рекламодатели могли точнее контролировать, какой аудитории показываются их объявления.
Для российских зрителей это может стать хорошей новостью, поскольку теперь, скорее всего, они не увидят рекламу при просмотре даже через иностранный VPN. Создателям русскоязычного контента при этом может грозить падение доходов от зарубежной рекламы.