Открыт доступ YandexGPT 5.1 Pro для бизнеса
Yandex B2B Tech открыла бизнесу доступ к новой генеративной модели YandexGPT 5.1 Pro, сообщили «Коду Дурова» в пресс-службе компании.
По уверениям Яндекса, модель превосходит предыдущую версию почти во всех типах задач для бизнеса. Банки, ритейлеры, промышленные и другие крупные компании смогут автоматизировать рутинные рабочие процессы.
- Стоимость флагманской модели снизилась втрое — до 40 копеек за 1000 токенов.
- YandexGPT 5.1 Pro доступна по API клиентам Yandex Cloud AI Studio.
- Эта модель подходит для решения бизнес-задач, она даёт короткие и содержательные ответы.
- Заявлена поддержка системного промта — специальных инструкций для модели, которые регулируют поведение нейросети при общении с пользователем.
- Модель также может пригодиться, например, для заполнения отчётов и других баз данных.
«Она может лучше переписать текст в нужном формате и стиле, извлечь данные из документов и выделить ключевые тезисы. Также нейросеть может давать более точные ответы по документам и корпоративным базам знаний с помощью технологии RAG, а также лучше взаимодействовать с внешними приложениями — например, чтобы запросить данные из CRM-системы. Для решения пользовательских задач на базе новой модели уже работает чат с Алисой».
В Яндексе уверяют, что по качеству ответов YandexGPT 5.1 Pro в 58% случаев отвечает лучше предыдущей модели, а в сравнении с GPT4.1 от OpenAI выигрывает в 56% случаев.
Доля хороших ответов модели в среднем выросла с 60% до 71%. Доля выдуманных и некорректных ответов сократилась почти в два раза до 16% — новая модель лучше понимает, когда не знает правильный ответ, и честно говорит об этом.
«Также она лучше знает факты из российской истории и культуры. Это позволит бизнесу больше доверять ответам нейросети и использовать их в бизнес-процессах».
Руководитель продуктового ML-направления Yandex Cloud Артур Самигуллин рассказал, что YandexGPT остается неоспоримым лидером по потреблению на платформе Yandex Cloud AI Studio. По его словам, за первое полугодие 2025 года её использовали более 25 000 клиентов:
«Наши модели регулярно используют для автоматизации клиентской поддержки, упрощения работы с документами и генерации креативного контента».