«Яндекс» поможет сравнить цены при поиске товаров
Поисковик «Яндекса» теперь выдаёт информацию о любом товаре, сравнивая его цену с рыночной.
Таким образом, на российском рынке появился ценовой бенчмаркинг, встроенный в поисковую систему. Ранее подобную функциональность предоставляли «Яндекс Маркет» (до того, как сервис стал маркетплейсом» и «Е-Каталог» (ушёл из России).
Когда пользователь хочет купить что-либо и вводит ключевое слово в поисковик, рядом с товарами появляются подсказки: «ОК-цена», «Выше рынка» и «Ниже рынка». Система анализирует более 4 млрд предложений в российском сегменте сети, в том числе стоимость продукции на маркетплейсах и в небольших интернет-магазинах.
Однако в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) напоминают, что низкая цена часто не является решающим фактором при покупке.
«Покупатели учитывают также срок доставки, это, на наш взгляд, больше влияет на решение. Кроме того, подавляющее большинство покупателей обращают внимание на отзывы о товаре: если предлагаемый товар низкого качества или его характеристики в карточке не соответствуют реальным — низкая цена не гарантирует покупки», — рассказал глава АКИТ Артём Соколов.