Яндекс предложил наделить роботов-доставщиков статусом участников дорожного движения
Яндекс направил в Минэкономики проект экспериментального правового режима (ЭПР), в рамках которого компания предлагает признать роботов-доставщиков полноправными участниками дорожного движения.
Им предлагается разрешить передвигаться по тротуарам и велодорожкам со скоростью до 25 км/ч, подчиняясь сигналам светофора для пешеходов и велосипедистов.
Роботы должны быть оснащены номером, QR-кодом, лидаром, световыми сигналами и отражающими элементами. Максимальная скорость будет ограничена: до 10 км/ч на тротуарах, до 6 км/ч на пешеходных переходах. При аварии с пострадавшими Яндекс обязуется передавать информацию через систему 112 и отправлять представителя в течение двух часов. Ответственность за происшествие понесёт владелец или оператор.
Компания также предлагает ввести обязательное страхование — до 500 тыс. рублей компенсации пострадавшим. Если произойдёт тяжёлое ДТП, проект ЭПР будет приостановлен. Инициатива призвана расширить географию использования роботов ещё на 20 регионов, включая Петербург, Московскую область, Краснодарский край и Татарстан.
Эксперты относятся к идее сдержанно. В «Союзе пешеходов» считают, что на тротуарах и так слишком много транспорта, включая электросамокаты. Власти Санкт-Петербурга отмечают, что правила роботам соблюдать проще, но инфраструктура пока не готова. В Общественной палате призвали уточнить юридические нюансы — особенно ответственность за возможные ДТП.