Yandex B2B Tech представила технологию поиска в интернете для ИИ-агентов
Yandex B2B Tech представила технологию поиска в интернете для ИИ-агентовYandex B2B Tech запустила AI Search – технологию, которая позволит бизнесу создавать своих ИИ-агентов на базе поиска Яндекса.
Такие ИИ-помощники умеют обращаться за информацией в интернет и корпоративные системы. С их помощью компании всегда могут получать наиболее актуальную и релевантную информацию для финансового анализа рынка, оперативного мониторинга новостей, маркетинговых исследований и многих других бизнес-задач.
Возможность такого поиска по интернету для ИИ-помощников предоставляют только несколько компаний в мире – например,OpenAI и Perplexity.
AI Search – новый инструмент, в основе которого лежат технологии Search AP I. С егопомощью бизнес сможет настроить генерацию ответа так, чтобы результаты поиска былиболее точными, актуальными и проверяемыми. Технология позволяет искать информациюв интернете с учетом фильтров по региону и конкретным сайтам. При этом агент будет использовать весь релевантный контент с веб-страниц и подтверждать ответ ссылками на первоисточник.
С AI Search пользователи смогут гибко управлять настройками работы ИИ-агента: выбрать модель для генерации ответа, задать промпт, настроить приоритет источников информации. Для генерации ответа можно использовать не только информацию из интернета, но и внутренние источники компании – например, документы, презентации илиpdf-файлы.
«В большинстве случаев ИИ-ассистенты, которыми все уже привыкли пользоваться для личных задач, ищут информацию в интернете. Например, нейросеть Алиса в 60% ответовобращается к поиску Яндекса. Теперь бизнес сможет создать своих поисковых ИИ-помощников на платформе Yandex AI Studio для своих задач, адаптировать их подспецифику своего бизнеса и выбрать, как использовать результаты поиска – например,занести их в отчет или базу знаний», – объяснил руководитель платформы Yandex AI Studioв Yandex B2B Tech Артур Самигуллин.