Wildberries & Russ могут выкупить «Рив Гош»

Новым владельцем парфюмерно-косметической сети «Рив Гош» может стать ООО «РВБ» — объединённая компания Wildberries и Russ, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в ретейле.

О переговорах также сообщил источник РБК. По словам собеседников, стороны уже достигли договорённости, а согласование условий заняло всего несколько дней.

26 сентября Wildberries и «Рив Гош» объявили о стратегическом партнёрстве: 252 магазина сети подключили к сервису маркетплейса по самовывозу, а также появился отдельный раздел «Рив Гош» в каталоге Wildberries.

«Мы объявили о стратегическом партнёрстве [с РВБ], это официальная информация», — заявил президент «Рив Гош» Эдгар Шабанов в комментарии РБК. От дальнейших пояснений он отказался.

Ещё в августе «Коммерсантъ» сообщал, что «Рив Гош» может перейти под контроль «Севергрупп» Алексея Мордашова. Однако переговоры зашли в тупик, и, по данным издания, ООО «РВБ» предложило более выгодные условия без участия бывших совладельцев в бизнесе.

Wildberries основан в 2004 году Татьяной Ким и Владиславом Бакальчуком. В 2023 году маркетплейс объединился с оператором наружной рекламы Russ для создания цифровой торговой платформы, после чего появилось СП ООО «РВБ». Его учредители: ООО «Вайлдберриз» (65%) и ООО «Стинн» (владеет 99% Russ Outdoor, 35%).

Бакальчук выступал против объединения, называя его «рейдерским захватом» со стороны владельцев Russ, братьев Левана и Роберта Мирзоянов. Однако Ким утверждала, что сделка полностью одобрена. В феврале 2025 года супруги официально развелись, а в апреле суд передал Ким 1% долю в Wildberries, принадлежавшую Бакальчуку.