VisionLabs стала партнером Яндекс.Такси по запуску мониторинга усталости водителей
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Сервис Яндекс.Такси отныне является партнёром компании VisionLabs, разрабатывающей продукты для распознавания и анализа лиц. Сотрудничество с принадлежащей Сбербанку и венчурному фонду Sistema_VC АФК «Система» (по 25%) компанией будет сосредоточено на запуске системы мониторинга усталости и внимания водителей. Об этом сообщает «Ъ».
Тестирование системы мониторинга усталости и внимания водителей будет проводиться на нескольких тысячах автомобилей Яндекс.Такси и Uber Russia. Ещё в апреле текущего года операционный директор компании Даниил Шулейко представил эту систему, подчеркнув, что в течение года Яндекс.Такси инвестирует более ₽2 млрд в разработку и развитие технологий безопасности движения.
Работает система следующим образом: в салон автомобиля устанавливается инфракрасная камера, которая при помощи компьютерного зрения анализирует уровень внимания водителя за рулём. Алгоритмы отслеживают 68 точек на лице человека, направление взгляда, частоту и длительность моргания, зевание и наклоны головы.
Если водитель отвлекается от дороги или обнаруживаются признаки усталости, подаётся специальный сигнал:
В перспективе камера могла бы стать рыночным продуктом, который был бы полезен, например, дальнобойщикам или людям, совершающим длительные поездки на автомобиле, — уверены в Яндекс.Такси.
Мониторинг усталости и внимания водителей связан с таксометром, не требует подключения к Интернету и проводится в режиме реального времени. Тем не менее, в Яндекс.Такси намерены ограничивать доступ водителей к возможности выполнять заказы, если они настолько устали по вердикту системы, что не могут сконцентрироваться на дороге или просто невнимательны.
Появление законопроекта о регулировании рынка, предусматривающего введение нового режима труда и отдыха водителей, стало толчком для сервисов такси, чтобы задуматься о таких технологиях, указывает «Ъ». Директор сервиса Gett в России Максим Жаворонков сообщил, что компания внимательно изучает рынок и рассматривает подобные решения. В «Ситимобил» тоже готовятся к переменам:
Мы с коллегами из Яндекс.Такси и «Везёт» тестируем систему обмена данными о времени водителей на линии, чтобы минимизировать переработки, а следовательно, и утомленность, — подтверждает представитель «Ситимобил».