Пользователи обнаружили в ChatGPT рекламные блоки
В ChatGPT начали появляться встроенные «рекламные блоки», призывающие подключать сторонние сервисы — от Spotify до Target, даже если запрос пользователя с ними никак не связан.
На это обратил внимание пользователь X, который заметил в своём диалоге про подкаст Илона Маска всплывающее предложение «Найди занятия по фитнесу, подключись к Peloton». При этом он пользуется тарифом Pro за $200 в месяц.
Peloton — одно из приложений, интеграцию с которыми OpenAI добавила в ChatGPT 6 октября 2025 года. Сейчас ими можно пользоваться бесплатно, вызывая нужный сервис через символ «@» в строке ввода. Однако рекомендации подключить Spotify, Expedia или Target начали показываться автоматически и в неподходящих контекстах, что пользователи восприняли как скрытую рекламу.
Появились предположения, что OpenAI готовится запустить полноценный магазин приложений внутри ChatGPT с платными механиками продвижения — на это указывают и данные разработчиков. 29 ноября программист Тибор Блахо сообщил, что в коде бета-версии ChatGPT для Android нашёл упоминания элементов, связанных с рекламой: «витрины контента», «реклама в поиске», «карусель поисковой рекламы».
Дополнительным признаком подготовки к монетизации стала опубликованная 25 сентября вакансия инженера по внедрению маркетинговых инструментов. Ранее The Information писало, что OpenAI собирается увеличивать выручку от пользователей без подписки, но не раскрывала конкретные планы.