Названы вероятные сроки восстановления систем Аэрофлота и потенциальная сумма ущерба
Ведущий аналитик отдела мониторинга ИБ «Спикател» Алексей Козлов сообщил «РИА Новостям», что восстановление систем Аэрофлота после атаки на его IT-инфраструктуру может занять от нескольких недель до полугода.
По его словам, «реалистичный грубый ориентир» ущерба от действий хакеров может варьироваться до 10 до 50 млн долларов, «учитывая задержки рейсов, утрату данных клиентов, потерю доверия и штрафы»:
«Финансовый эффект от остановки продаж, затрат на восстановление, инцидент-ответ и возможные компенсации пассажирам также могут быстро нарастать, особенно если затронут стратегически важные системы Sabre, Exchange и CRM».
В Роскомнадзоре к вечеру 28 июля подчеркнули в комментарии ТАСС, что утечка персональных данных клиентов Аэрофлота пока не подтверждается. Авиакомпания при этом заявила, что за 28 июля отменено 54 парных рейса, но остальные 206 рейсов из запланированных на этот день 260-ти планируются к выполнению.
Козлов ссылается на практику восстановления крупных российских компаний после масштабной кибератаки — оно может занять от нескольких недель до шести месяцев:
«Один–два месяца уходит на восстановление критических систем, остальное — на настройку защиты, аудит, пересмотр процессов и возврат доверия клиентов. Полная стабилизация может затянуться до года, если инфраструктура разрушена и резервные копии недоступны.
Одной из возможных причин может быть недостаточно сильный контроль доступа и внутренняя безопасность — это позволяет хакерам оставаться незамеченными в системе на протяжении нескольких месяцев».
В Минтрансе тем временем заявили, что приоритет в расписании Аэрофлота отдан рейсам на Дальний Восток, в Калининград, Сочи, Минеральные Воды и за рубеж, в том числе на широкофюзеляжных самолётах:
«В случае новых вынужденных отмен будет сокращаться число полётов на многочастотных маршрутах, где работают альтернативные перевозчики».
Заместитель министра транспорта Владимир Потешкин подчеркнул, что Аэрофлот и Шереметьево обладают необходимыми ресурсами для нормализации ситуации.
«Работа касс и процедур по переоформлению билетов настроена в первую очередь в интересах граждан с детьми, маломобильных пассажиров и участников СВО».
Всё, что вам нужно знать о ситуации — читайте по ссылке: