Американские компании помогают Китаю делать местный Интернет менее свободным
Американские компании помогают Китаю делать местный Интернет менее свободным

Американские компании помогают Китаю делать местный Интернет менее свободным

2 ноября, 20183 минуты на чтение

Новый доклад неправительственной организации Freedom House гласит о том, что строгая интернет-политика Китая активно расширяет своё влияние во всём мире. Представители организации подчеркнули, что «цифровой авторитаризм» Китая может угрожать демократии в других странах.

Freedom House является организацией, которая финансируется в основном правительством США и уже четвёртый год подряд занимает первое место в рейтинге борцов за свободу китайского Интернета. Интернет в Китае остаётся "огороженным садом", и такие компании, как Apple, Microsoft и Google, продолжают ждать партнёрских отношений с китайским бизнесом.

Freedom House утверждает, что, американские технологические компании, возможно, узаконивают ограниченную версию Интернета в Китае, не относясь против цензурной политики страны. Но дело даже доходит до того, что даже за пределами Силиконовой долины технологические отношения Китая расширяются. Примером могут стать такие страны, как Уганда, Танзания и Вьетнам, которые консультировались с властями Китая по вопросам кибербезопасности.

Утверждается, что помимо всего Китай ряду стран предоставляет интернет-оборудование и системы искусственного интеллекта, а также оказывает влияние на проведение интернет-конференций, в которых принимают участие представители из 36 стран. В этих конференциях приняли участие руководители крупных технологических компаний, в том числе генеральный директор Google Сундар Пичаи и глава Apple Тим Кук.

Во время Всемирной интернет-конференции в Восточном Китае Тим Кук утверждал, что запланировано создание «прозрачной цифровой экономики». Но, как показал отчёт Freedom House, это может быть не так уж и просто. Дело в том, что работая в Китае, американские технологические компании должны играть по местным правилам, либо же уйти, как это сделала Google в 2010 году.

Сара Кук, старший аналитик Freedom House из Восточной Азии, отметила, что соблюдение местных правил является пустой тратой времени:

Вместо того, чтобы разрабатывать индивидуальные продукты, соответствуя правилам драконовской цензуры Китая, мы полагаем, что будет лучше, если ресурсы и изобретательность технологических компаний будут потрачены на то, чтобы помочь китайским пользователям перейти в Великий брандмауэр и получить доступ к бесцензурной версии продуктов.

Но большинство компаний этого не делают.

В 2017 году Apple удалила из китайской версии магазина приложений VPN-программы, которые люди использовали для того, чтобы избежать цензуры Китая. В августе текущего года Apple оттуда же удалила 25 000 приложений, заявив, что они не входили в рамки местного законодательства. Когда Apple выпустила RED-версию iPhone 7 и 7 Plus в Китае, которые были созданы в рамках поддержки благотворительных организаций, связанных с борьбой со СПИДом, — для китайского рынка были удалены все следы бренда RED, что, по мнению некоторых критиков, может являться результатом китайской политики борьбы с ЛГБТ-сообществом.

Американские и международные технологические фирмы находятся между молотом и наковальней. Поскольку они конкурируют за прибыль и долю на рынке, они должны ориентироваться между правовыми режимами и политическими требованиями, исходящими из Пекина, с одной стороны, и ценностями, такими как свободное выражение и конфиденциальность пользователей, с другой, — говорит Тим Кук.

Социальная сеть LinkedIn ограничивает доступ китайских пользователей к политически чувствительным профилям или сообщениям людей за пределами страны. Поисковая система Microsoft Bing уже лет десять чистит результаты поиска на китайском языке. Ситуация с цензурой доходит и до крупных китайских игроков, известных и на мировом рынке. Речь идёт о Tencent, Alibaba и Baidu. Например, в августе текущего года власти Китая решили ограничить новые лицензии для игр, что замораживает работу Tencent и конкурирующих игровых компаний. Компания уже потеряла до $1,5 млрд.

Уже сейчас диктатура властей на интернет-рынке наносит ущерб американским компаниям. Эти компании работают над тем, чтобы охватить почти миллиард китайских интернет-пользователей, однако такая перспектива, похоже, перевешивает сокращение онлайн-свободы. Сотни американских интернет-сервисов в Китае уже заблокированы, и те, которые остались на рынке — полностью соглашаются с правилами, которые были надиктованы властями Китая.

2 ноября, 2018

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы