Четыре из пяти «Перекрёстков» станут «умными» уже в 2025 году

В рамках второго этапа реализации проекта «умный магазин» к концу 2025 года 80% супермаркетов сети будут подключены к системе автоматизированного управления и контроля за оборудованием.

«Умный магазин» — это система для управления инженерным и технологическим оборудованием магазинов в режиме реального времени.

«Она позволяет мониторить работоспособность практически всего оборудования, которое есть в магазине, и автоматически реагировать не только на его неисправность, но и на отклонения в параметрах», — подчеркнул Антон Сироткин, технический директор направления «Ритейл-функции торговой сети “Перекрёсток”»

Система позволяет добиться полной автоматизации процессов в трёх ключевых группах объектов энергопотребления:

  • климатическое оборудование;
  • холодильное оборудование;
  • освещение.

По словам Антона Сироткина, благодаря этой функциональности супермаркеты «Перекрёсток» становятся «не просто набором разнообразного "железа", а единой экосистемой, состояние которой мы можем видеть и корректировать в любой момент времени»:

Такой подход позволяет нам гибко управлять здоровьем наших магазинов и предоставлять максимально качественный сервис для покупателей

В планах подключить к «умному магазину» кофемашины, печи для приготовления хлебобулочных изделий и пиццы, холодильное оборудование для готовой еды, а также цифровое оборудование – включая ИТ-инфраструктуру, рекламные носители и роботов-уборщиков.

Система «умный магазин» позволяет повысить эффективность эксплуатации инженерного и технологического оборудования, сократить время реагирования на инциденты на 10 часов, а также снизить энергопотребление в торговых точках в среднем на 9,9%.

Первый этап внедрения «умного магазина» в «Перекрёстке» начался в 2019 году. В рамках последующих фаз реализации проекта система была установлена в 600 супермаркетах.

«Инновации для повышения эффективности работы супермаркетов – один из наших стратегических приоритетов. Второй этап проекта позволит создать ещё более комфортные условия для наших покупателей и значительно повысить эффективность эксплуатации оборудования, сократив время его простоя. Важным дополнительным результатом проекта является сокращение объёмов энергопотребления в большинстве супермаркетов сети», — отметил Александр Чухонцев, директор по поддержке и эффективности бизнеса сети «Перекрёсток».