Российская хоррор-новелла «Зайчик» получила заключительный пятый эпизод

Российские разработчики Евгений Сокарёв и Антон Старцев выпустили долгожданный финальный пятый эпизод визуальной новеллы-хоррора «Зайчик».

Этим завершился более чем четырёхлетний путь проекта, стартовавшего в раннем доступе Steam в апреле 2021 года. Первоначально игра вышла с двумя эпизодами. Третий появился в конце 2021 года, а четвёртый в мае 2023-го. Пятый эпизод стал самым долгожданным — ждать его пришлось около двух с половиной лет.

  • Финал должен был ответить на основные вопросы сюжета о пропадающих детях в окружённом лесом посёлке и шестикласснике Антоне, оказавшемся втянутым в цепь пугающих событий. Разработчики обещали шокирующие повороты и 20 вариантов концовок.
  • Однако ожидания многих игроков оказались подорваны — сразу после релиза в Steam появились жалобы на то, что финальная часть выглядит противоречиво и не оправдывает трёхлетней паузы.
  • Пользователи жалуются на разрушенную атмосферу, нелогичный сюжет, сырость контента и, главное, пустые концовки, которые перечёркивают эмоциональный фундамент предыдущих глав. Фанаты жалуются, что выборы из прошлых эпизодов почти ничего не значат, а финальные развязки противоречат друг другу и лору игры.
  • Особенно много критики досталось структуре финала — игроки пишут, что вместо нескольких больших, проработанных концовок разработчики сделали множество коротких обрывков, которые не образуют целостного завершения истории. «Получил пустые серые монотонные одинаковые концовки которые не тронули абсолютно», — отметил один из пользователей Steam.
  • Не меньше негодования вызвало резкое падение качества визуала. Часть пользователей уверена, что значительная часть рисунков и даже сценарных фрагментов создана ИИ. Многие называют стиль неоднородным и не соответствующим уровню первых эпизодов. Некоторые сцены, по словам игроков, выглядят так, будто их дорисовывали в спешке или генерировали с помощью ИИ без художественного контроля.
  • Негатив усилили и технические проблемы: старые сохранения несовместимы с новой версией игры, из-за чего игрокам пришлось перепроходить проект заново.

Несмотря на шквал претензий, релиз пятого эпизода привёл к резкому росту популярности игры. В день выхода «Зайчик» установил новый рекорд онлайна в Steam — 25,5 тысячи человек одновременно находились в игре, что почти в пять раз превышает предыдущий максимум.