«Ъ»: проблемы со звонками в мессенджерах связаны с тестовыми блокировками платформ
«Коммерсантъ» пишет, что проблемы с голосовыми звонками в мессенджерах Telegram и WhatsApp могут быть связаны с выборочными тестовыми блокировками самих платформ.
Жалобы на проблемы с голосовыми вызовами и видеозвонками в иностранных мессенджерах начали появляться 11 августа. Звонки работают с перебоями вне зависимости от оператора связи или провайдера, убедилась редакция «Кода Дурова».
Источник «Ъ» на телеком-рынке заявил, что проблемы могут быть связаны с выборочными блокировками звонков в Telegram и WhatsApp. Тестирование началось ещё 1 августа.
По данным собеседника газеты, Минцифры на прошлой неделе собрало позиции операторов связи об ограничении звонков в мессенджерах, но «единогласия среди них не было». Один из источников говорит, что такая инициатива списывается на желание операторов нарастить выручку за счёт голосового трафика, что не соответствует действительности.
Ещё три источника говорят, что вопрос ограничения звонков в мессенджерах обсуждался, но не в контексте руководства к действию.
«МегаФон» заявил «Коммерсанту», что сеть работает стабильно, а проблемы могли возникнуть «по внешним причинам». «Вымпелком» («билайн») также подтвердил отсутствие ограничений со стороны сети.