Telegram стал одной из самых популярных рекламных площадок у блогеров
Рынок монетизации Telegram превысил 8,5 млрд рублей в год, следует из исследования Ассоциации блогеров и агентств (АБА), которое есть в распоряжении «Известий».
Монетизацией в мессенджере воспользовались не менее 1,65 млн пользователей и более 100 000 авторов. Самым популярным сервисом стал Tribute — на его долю приходится 59% оборота всего рынка (около 5 млрд рублей в год).
Второе место — у Lava Top, занимающий 35% рынка (около 3 млрд рублей в год). В исследовании также изучались платформы Admaker Bot, Немилинг инфо, Paywall, Toolsy и VipSub — какую часть рынка занимают эти сервисы, не указано.
«Если раньше российские блогеры могли зарабатывать на монетизации контента в иностранных социальных сетях, то сегодня они такой возможности лишены. (…) В результате, именно Telegram, а внутри него, фактически, целая новая экосистема сервисов, органично заняли эту нишу», — прокомментировал исследование исполнительный директор АБА Тимур Ахмедов.
Сейчас блогеры всё чаще выбирают Telegram в качестве рекламной площадки. В частности, на это влияет запрет на размещение рекламы на экстремистских и нежелательных платформах.