Мошенники начали представляться сотрудниками мессенджера Max в новых схемах обмана

Редакция «Кода Дурова» зафиксировала первые случаи мошенничества, в которых фигурирует мессенджер Max.

Злоумышленники представляются сотрудниками платформы и под предлогом подключения дополнительных мер защиты пытаются получить доступ к личным данным пользователей.

Как рассказали очевидцы, звонки совершаются не через сам Max, а по обычной мобильной связи. В ходе разговора пользователю сообщают, что ему срочно нужно зарегистрироваться в «национальном мессенджере» и активировать дополнительный «аккаунт безопасности». Для этого просят продиктовать код из СМС, который на деле поступает от «Госуслуг».

Мошенники ссылаются на то, что Max является государственным мессенджером, а значит, тесно связан с другими цифровыми сервисами, включая «Госуслуги». Таким образом они пытаются объяснить связь между действиями в приложении и сообщениями, приходящими от государственных систем.

Важно: на текущий момент портал «Госуслуги» не интегрированы в Мах. Минцифры только прорабатывает возможность интеграции «Госуслуг» с нацмессенджером, о чём 29 мая сообщал министр цифрового развития Максут Шадаев.

Один из таких звонков поступил и в редакцию KOD.RU. В разговоре «представитель Max» использовал типовой сценарий: сообщил о появлении нового официального государственного мессенджера и настаивал на необходимости немедленных действий со стороны пользователя по активации «аккаунта безопасности».

По словам Андрея Бийчука, директора продукта «Защитник» МТС, ситуация требует внимания:

«В настоящий момент мы фиксируем лишь единичные случаи мошенничества с использованием мессенджера Max. Однако, это говорит о том, что мошенники тестируют различные гипотезы мошеннических схем, которые впоследствии могут быть использованы на широкую аудиторию».

⚠️ Пользователям рекомендуется соблюдать осторожность: не сообщать третьим лицам коды из СМС и при возникновении сомнений обращаться в официальные службы поддержки.

«Мах и его сотрудники не звонят пользователям», — отметили в пресс-службе мессенджера.

Мессенджер Max активно продвигается как универсальный инструмент коммуникации, в том числе в связке с государственными цифровыми сервисами. Однако сам по себе он не использует мобильную связь для служебных уведомлений и не запрашивает коды доступа по телефону.