Графический триумф: 10 самых красивых игр последних лет
Часто слышу мнение, что графические технологии практически достигли потолка и перестали столь же активно развиваться, как это было в начале 2000-х.
Тогда геймер был не так избалован как сейчас, да и технические прорывы сыпались как из рога изобилия, а тайтлы разных поколений можно было отличить моментально.
Сегодня же рынок дико перенасыщен. Большинство выходящих игр — красивые и похожи друг на друга визуалом. Фотореализм, эффекты киношного уровня, трассировка лучей и прочие техно-навороты стали обычным делом, поэтому современного игрока трудно чем-то удивить или хотя бы просто привлечь его внимание.
Но даже в наши «зажравшиеся» времена среди потока однотипных тайтлов на Unreal Engine 5 нет-нет, да попадаются настоящие жемчужины — не просто красивые игры, а тайтлы, способные поразить. И зачастую магию творят вовсе не технологии (хотя они тоже очень важны), а умелая режиссура, работа художников и трепетное отношение к деталям.
Я собрал десятку именно таких игр — каждая красива по-своему, и каждая по-настоящему меня впечатлила.
Alan Wake 2
- Разработчик: Remedy Entertainment.
- Дата выхода: 27 октября 2023 г.
- Платформы: PC, PS5, Xbox Series X/S.
Alan Wake 2 с первых минут погружает в атмосферу американской глубинки, в которой творится необъяснимая дичь.
Сразу бросаются в глаза фотореализм, невероятная детализация и работа со светом. Студия Remedy Entertainment прокачала свой движок Northlight, и результат превзошел все ожидания. Графика в этой игре стала полноценным инструментом повествования.
Хоррор демонстрирует потрясающую проработку персонажей и окружающей среды. Каждая капля дождя, эмоция на лице и луч света, пробивающийся сквозь туман или ветки деревьев, работает на гнетущую и завораживающую атмосферу.
Освещению уделили особое внимание. Трассировка лучей выжимает все соки из видеокарт последнего поколения. Но итоговый результат того стоит — визуал печатляет. Геймер видит на своём экране правдоподобное освещение с мягкими тенями и превосходными отражениями, а местный нуарный Нью-Йорк, полный мусора, афиш, неоновых вывесок и шепчущих теней, мне запомнится надолго.
Дополняют картину сцены с живыми актёрами. Местный мюзикл и вовсе стал культовым.
Alan Wake 2 — одна из самых красивых и стильных игр последних лет.
Battlefield 6
- Разработчик: Battlefield Studios.
- Дата выхода: 10 октября 2025 г.
- Платформы: PC, PS5, Xbox Series X/S.
Если просто посмотрите на скриншоты BF6, вы там увидите самый обыкновенный шутер про современную войну. Но когда играешь сам, на экране творится настоящая магия. Эффект присутствия максимальный. Атмосфера — непередаваемая.
Солдаты толпой бегут в атаку и падают от вражеских пуль. На земле остаётся шлейф крови, когда медик пытается вытащить раненого боевого товарища из под плотного огня противника. Танки подрываются на минах и остаются догорать, вертолёты зрелищно работают по пехоте и технике, и не менее зрелищно падают после сбития Стингером, самолёты проносятся над головами игроков с невероятно реалистичным звуком.
Здания разваливаются на куски, и пусть разрушаемость не тотальная, тот уровень, который есть, отлично дополняет общую картину, как и объёмный дым, и куча мелких частиц, летающих в кадре.
Техника, солдаты и оружие проработаны до мельчайших деталей. Анимации — достойные. Когда пишу эти строки, вспоминаю некоторые пережитые в игре моменты, и по спине бегут мурашки. Просто посмотрите трейлеры — они не обманывают, игра выглядит именно так.
В основе графики — доработанная версия движка Frostbite, который не только безупречно справляется с отрисовкой классной картинки, но и отлично оптимизирован. Игра достойно выглядит даже на консолях, а на «хилой» Xbox Series S выдаёт стабильные 60 кадров. Но если вы счастливый обладатель мощного ПК, то получите ещё более впечатляющий уровень графики.
Кстати, про оптимальный ПК для BF6 я рассказывал в этой статье:
Cyberpunk 2077: Phantom Liberty
- Разработчик: CD Projekt Red.
- Дата выхода: 26 сентября 2023 г.
- Платформы: PC, PS5, Xbox Series X/S, Nintendo Switch 2.
Да, именно Phantom Liberty. Не спорю, основная игра после всех выпущенных обновлений тоже стала выглядеть великолепно, особенно если запустить на топовом компьютере и включить трассировку пути. Найт-Сити с его неоном и аугментированными зеваками моментально преображается.
Однако в DLC поляки из CD Projekt Red превзошли сами себя. Грязный Дог-таун (район Найт-Сити) шокирует своей проработкой. Все эти недостроенные небоскрёбы, горы мусора и горящие бочки на улицах, вояки и местные бедолаги, занимающиеся своими делами, покосившиеся рекламные вывески. Атмосфера упадка и безысходности пугает и одновременно завораживает.
Освещение, детализация персонажей и окружения, эффекты — всё выглядит великолепно. CD Projekt Red ещё и Голливуда нормально так навернули. Студия привлекла к работе над проектом Идриса Эльбу, который сыграл ключевую роль в сюжете. Вместе с тем отлично поработали над постановкой сцен и диалогов. Phantom Liberty более киношная, чем основная игра, и это сразу бросается в глаза. А сюжет в жанре шпионского триллера лишь добавляет крутости всему происходящему на экране.
Ждём Cyberpunk 2! Уверен, сиквел удивит нас своим визуалом ещё сильнее.
Clair Obscur: Expedition 33
- Разработчик: Sandfall Interactive.
- Дата выхода: 24 апреля 2025 г.
- Платформы: PC, PS5, Xbox Series X/S.
Если игры выше стремятся к фотореализму, то Clair Obscur: Expedition 33 — это победа арт-дирекшена.
Проект Sandfall Interactive — словно произведение искусства и напоминает, что настоящая красота кроется не только в технологиях, полигонах и эффектах, но и в силе уникального художественного видения. Причём, сделать красиво и стильно можно за довольно скромный бюджет.
Если бы не дико креативный арт, Clair Obscur: Expedition 33 воспринималась бы как ещё один ролевой экшен на Unreal Engine 5 с пошаговыми боями. Да, приятно выглядящий, но не более того. Однако художники в Sandfall Interactive не зря едят свой хлеб. Впечатляют и местные (довольно разнообразные) пейзажи, и необычные (порой даже слишком) противники.
Главные персонажи могут похвастаться высокой детализацией. Анимации плавные, необычные, даже слегка сказочные я бы сказал, а наряды и окружающая среда взаимодействуют с невидимым ветром, создавая ощущение, что вы находитесь внутри дышащего полотна. Освещение и эффекты радуют глаз. А какая тут музыка, ммм… Её вклад в атмосферу и общее впечатление от игры невозможно переоценить.
Clair Obscur: Expedition 33, признаюсь, покорила меня своим визуальным стилем и сюрреалистичным миром. Она шикарно выглядит и не менее шикарно звучит. Каждый момент здесь — прекрасен. Один претендентов на «Игру года».
Ghost of Yotei
- Разработчик: Sucker Punch Productions.
- Дата выхода: 2 октября 2025г.
- Платформы: PS5.
Пожалуй, самая красивая игра про самурайскую Японию на момент написания этого текста. Тайтл, в котором работа художников и дотошное внимание к деталям создают дико притягательный и красивый мир.
Студия Sucker Punch Productions уже зарекомендовала себя шикарными открытыми видами в «Призраке Цусимы», и её новое творение закрепляет достигнутый успех, демонстрируя качественный скачок в визуальном исполнении. Теперь ещё чаще, чем в «Цусиме», хочется остановиться и сделать пару скриншотов.
Новая игра обзавелась трассировкой лучей. Трава реагирует на ветер, снег реалистично проминается под ногами, листья эффектно разлетаются по законам физики, капли дождя, грязь и снег оставляют следы на доспехах главной героини. В пылу сражений этого особо не замечаешь, но если остановиться и присмотреться — вау!
Объёмный свет, отражения, тени, модельки персонажей и природа — они сделаны на высшем уровне. Фишки DualSense задействованы максимально полно и ещё больше погружают в игру. А если хотите прям классическое самурайское кино, можно активировать чёрно-белый фильтр для пущего эффекта.
Что важно, все эти красоты работают отлично даже на базовой PlayStation 5, которая не отличается лютой мощью, не говоря уже о Pro-версии консоли. Работа, достойная всяческих похвал!
Indiana Jones and the Great Circle
- Разработчик: MachineGames.
- Дата выхода: 9 декабря 2024 г.
- Платформы: PC, PS5, Xbox Series X/S, Nintendo Switch 2 (в 2026-м).
Игра, которая на деле доказывает, что необязательно использовать опостылевший и тормозной Unreal Engine 5, чтобы получить впечатляющий визуал.
Тот случай, когда крутая графика сделана не просто чтобы была — картинка тут очень сильно играет на атмосферу. Всё что есть в игре, от арт-продакшена до текстур высочайшего разрешения, стремится подарить вам классное приключение и подарить те эмоции, которые вы получали от фильмов про Джонса.
Тут вам и зрелищная постановка присутствует. И трассировка лучей, чтобы гробницы освещались натуралистично. И отменно проработанные модели персонажей. И достойная лицевая анимация.
С первого же кадра игрока окружает мир, который хочется рассмотреть — и потрогать каждый его уголок. Влажные тропики с густой растительностью, пыльные архивы с лучами солнца, пробивающимися сквозь окна, заснеженные горы со снегом по колено, тёмные пещеры, где капли воды отсвечивают на камне, и шумные базары, наполненные жизнью — каждая локация сделана вручную. А от местных видов Ватикана и Гизы и вовсе дух захватывает.
Команда MachineGames ещё и с оптимизацией не оплошала. Классная картинка и стабильные 60 кадров даже на консолях. Ну а владельцы мощных видеокарт GeForce RTX и подавно будут в восторге.
Senua's Saga: Hellblade II
- Разработчик: Ninja Theory.
- Дата выхода: 21 мая 2024 г.
- Платформы: PC, PS5, Xbox Series X/S.
Ох, Senua… В предыдуших тайтлах я затрагивал кинематографичность игр, и вот Hellblade II — её квитесенция. Геймплея тут не так уж и много, а картинке и атмосфере уделено максимум внимания.
Игровой опыт тут сравним с жутким, но притягательным сном. Звук, повествование и графика — всё работает на полное погружение в происходящее.
За визуал отвечает кастомизированный Unreal Engine 5, который выдаёт картинку невероятного уровня. Текстуры здесь не просто отменные, они осязаемые. Тусклый металл, влажная глина, огонь — они выглядят настолько правдиво, что порой пугает.
Свет в мрачных пещерах Исландии, как отдельный нарративный инструмент игры, тоже ведёт себя достоверно. Освещение дрожит на стенах, отбрасывает реалистичные тени, которые сливаются с голосами в голове героини. А туман ощущается плотным, тяжёлым и холодным, дополняя и без того гнетущую атмосферу.
Ninja Theory также очень скрупулезно отнеслась к лицам персонажей. Их качество выведено на новый уровень. Каждая микро-эмоция, каждый нервный тик Сенуи читается без единого слова. Это заставляет невольно сопереживать её боли, страданию и сомнению.
Senua's Saga: Hellblade II заставит вас поверить в происходящее, и это говорит о качестве её графики красноречивее любых слов.
Death Stranding 2: On the Beach
- Разработчик: Kojima Productions.
- Дата выхода: 26 июня 2025 г.
- Платформы: PS5.
Игра Хидэо Кодзимы и его команды — это техническое достижение. Добиться такого уровня картинки при стабильной частоте кадров на не самом мощном «железе» PS5 — нужно иметь руки, растущие из правильного места.
Детализация мира местами впечатляет. Природа, эффекты, небо над головой Сэма, проработка лиц персонажей и их анимации — глаз радуется от каждого кадра.
Солнце палит, оставляя реалистичные, динамичные тени на ландшафте, молнии с грохотом шарахают, пыль поднимается в плотные клубы и оседает на костюме главного героя, песок и снег реагируют на тяжесть Сэма, реки выходят из берегов во время ливня, камни скатываются с гор по законам физики. И пускай все эти навороты не всегда оказывают заметное влияние на игровой процесс, выглядит всё равно классно.
Death Stranding 2 — это живое доказательство, что крутая графика возможна даже тогда, когда аппаратные возможности сильно ограничены.
Уверен, будущие игры маэстро удивят картинкой не меньше. С нетерпением жду OD:Knock и Physint!
The Last of Us Part II Remastered
- Разработчик: Naughty Dog.
- Дата выхода: 19 января 2024 г.
- Платформы: PS5, ПК.
Изначально вторая «Лустуха» появилась на PS4, и даже та, первая версия, до сих пор впечатляет. Не столько технологиями, сколько уровнем проработки и отношением к деталям. В этом плане с Naughty Dog может соперничать разве что Rockstar Games со своей Red Dead Redemption 2.
В частности, анимации. Они в игре хороши, а многие — ситуативные. Это придаёт действу на экране пущего реализма. На лицах героев видны мельчайшие детали вроде порезов, веснушек и морщин. Эмоции персонажей считываются мгновенно, даже без слов.
Одежда достоверно намокает и пачкается, трава реагирует на движение, снег накапливается на ветках деревьев и падает с них при малейшем касании, свет ведёт себя реалистично, а как тут выглядит и звучит дождь — мурашки по коже.
Добавим сюда дотошную проработку интерьеров, а местный верстак, в реальном времени демонстрирующий как Элли чистит и улучшает своё снаряжение — это и вовсе шедевр!
The Last of Us Part II Remastered не принесла кардинальных улучшений в плане визуала, но разрешение и частота кадров стали выше, а загрузки — быстрее.
Как итог: лучшая версия одной из самых красивых игр последних нескольких лет. Naughty Dog, где триквел?!
A Plague Tale: Requiem
- Разработчик: Asobo Studio.
- Дата выхода: 17 октября 2022 г.
- Платформы: PC, PS5, Xbox Series X/S.
Крысы. Очень много крыс! Это главная фишка A Plague Tale: Requiem. Крысы тут повсюду и являются важнейшим элементом геймплея. Порой количество грызунов в кадре реально может шокировать — десятки, если не сотни тысяч.
A Plague Tale: Requiem — это ещё и игра контрастов. С одной стороны — пейзажи прованса: залитые солнцем золотые поля и уютные каменные городки. С другой — мрачные подземелья, чумные кварталы и туннели, кишащие крысами, где сама тьма кажется живой.
Крысы в игре — это не просто толпа одинаковых моделей, а единый, динамичный организм, который ведёт себя довольно реалистично.
Живой рой боится света и огня, обтекает препятствия, образуя волны и водовороты, физически меняет пространство и усиливает эмоциональное воздействие на игрока. Слияние технологий и драматургии оставляет глубокие впечатления после завершения игры.
Да и в целом A Plague Tale: Requiem — красивая игра. Работа художников на высоте. Детализированное окружение, классное освещение, природные ландшафты, качественные эффекты и частицы в кадре радуют глаз.
Ещё красивые игры
В рамках одного топа описать все самые красивые игры последних лет довольно сложно. Визуально привлекательных тайтлов вышло много, и если про каждый из них рассказывать подробно, текст получится слишком «жирным».
Но оставить вас без традиционного бонуса я не могу, поэтому вот ещё десять красивых игр:
- Horizon Forbidden West — постапокалипсис с пышной природой и животными-роботами.
- Avatar: Frontiers of Pandora — декорации фильмов Джеймса Кэмерона, перенесённые в полигоны. Как игра — не очень. Но выглядит впечатляюще.
- God of War Ragnarok — скандинавские мифы оживают на вашем экране.
- Black Myth: Wukong — китайские мифы оживают на вашем экране.
- Elder Ring — в плане технологий ничего из ряда вон, но работа художников вызывает восхищение.
- Kingdom Come: Deliverance II — красивое интерактивное средневековье, в которое веришь. Плюс достойная оптимизация.
- Forza Horizon 5 — до сих пор одна из самых красивых гонок на рынке, если не самая.
- Hogwarts Legacy — такого интерактивного «Гарри Поттера» у нас ещё не было — смотрится шикарно.
- Microsoft Flight Simulator — самый реалистичный и красивый авиационный симулятор.
- Resident Evil Village — один из самых красивых экшен-хорроров современности.
На этом у меня всё. На улице уже ноябрь, поэтому не забывайте одеваться теплее и заботиться о здоровье, чтобы не заболеть. Ну и до скорых встреч на страницах «Кода Дурова»!