Яндекс Музыка: рынок музыкальных стримингов в России вырос на 23% в 2025 году

Рынок музыкального стриминга в России растёт быстрее ожиданий, сообщила руководитель Яндекс Музыки Александра Сагалович.

По её словам, в 2025 году объём рынка музыкальных стримингов достиг 46 млрд рублей. Это на 23% больше, чем в 2024 году. Прогнозы роста были на отметке 20%:

«При этом музыкальные стриминги в России растут существенно быстрее, чем в мире: по прогнозу Goldman Sachs, в 2025 году мировой рынок музыкальных стримингов прибавит 10%. В 2026 году мы ожидаем дальнейший рост локального рынка на 20% по сравнению с 2025 годом», — рассказала Сагалович.

Небольшое замедление темпов роста с 2025 года объясняют эффектом высокой базы и насыщением аудитории.

  • Исследование ICMR (ГфК-Русь) за третий квартал 2025 года показало, каждый второй городской житель в России уже пользуется музыкальным стримингом, а более трети — оплачивают подписку.
  • При этом экосистемные подписки остаются «главным локомотивом привлечения новой платящей аудитории и ключевой моделью монетизации на рынке».
  • Подписная модель также обеспечивает доходы артистов от прослушивания музыки в интернете и задает стандарты легального потребления в цифровой среде.

В пресс-службе Яндекс.Музыки рассказали, что ИИ становится ключевым технологическим драйвером рынка. И технологии ИИ уже лежат в основе рекомендательных систем музыкальных сервисов, помогая чаще открывать новую музыку:

«Это, в свою очередь, положительно влияет на счастье пользователей, воспринимаемую ценность подписки и впоследствии продлевает срок жизни подписчика, что напрямую влияет на доходы музыкальных стримингов», — заявили в сервисе.

Например, генеративные модели были внедрены Яндекс Музыкой в конце 2023 года, а в следующие два года доля суперфанов у артистов в среднем выросла на 60%.

При этом в 2025 году внедрение новой генеративной модели от исследователей Яндекса ARGUS привело к тому, что пользователи стали добавлять в Коллекцию на 20% больше треков новых для себя артистов.