На российской космической технике будут размещать рекламу
Проект федерального закона № 465445-8 о размещении рекламы на космической технике одобрила правительственная комиссия, сообщает Роскосмос.
Документ расширяет возможности проведения рекламных кампаний государственной корпорацией. Он предусматривает возможность установки и эксплуатации Роскосмосом наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры, а также размещение рекламы на космической технике.
- В Роскосмосе считают, что рекламные кампании могут поспособствовать «популяризации космической деятельности и привлечению молодых кадров в космическую отрасль».
- Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пояснительные материалы, договоры на установку рекламных конструкций на объектах космической инфраструктуры в федеральной собственности будут заключаться без проведения торгов.
- Половина прибыли, вероятно, будет уходить в федеральный бюджет в качестве неналоговых доходов, остальное планируют вкладывать в формирование специальных резервных фондов госкорпорации.
- Получаемый доход будут направлять на развитие инновационных космических программ и проектов, заявили в Роскосмосе.
Доход от размещения рекламы на космической техники может достигать 200 млн рублей ежегодно, а от установки или эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры — до 5 млн рублей ежегодно.
Как было раньше?
Впервые реклама частной компании на российском космическом корабле появилась в 1992 году. На орбиту в октябре того года отправилась ракета-носитель «Протон-М» с логотипом известных сигарет West. Центр имени Хруничева тогда заработал почти 70 000 долларов.
В космос также отправляли лотерейные билеты «Русского лото» в рамках рекламной кампании и даже бутылку Pepsi — бренд известной газировки тогда за крупную кампанию российскими космонавтами прямо на орбите заплатил 600 000 долларов.
Позднее в 1999 году в космос летала ракета «Союз» с логотипом одной из популярных в то время игр отечественной компании R&K. А в 2001 году Pizza Hut стала первой пиццерией, которая доставляет продукты в космос. Роскосмос тогда получил за это 1 млн долларов.
В том же году была проведения кампания с брендом Kodak. В последующие годы пик рекламных кампаний при участии российского космического сектора пошёл на спад. Также стали срываться потенциальные контракты с различными брендами вроде Michelin или Coca-Cola.
В 2021 году впервые была реализована рекламная интеграция в космическом пространстве среди российских финансовых брендов. Это произошло в рамках создания фильма «Вызов», премьера которого состоялась в апреле 2023 года.
В период съёмок на реальном пилотируемом корабле «Союз МС-19» в космосе вместе со съёмочной группой побывали продукты Тинькофф банка:
По сюжету фильма главная героиня совершила первый в истории денежный перевод из космоса на Землю через приложение Тинькофф.