Ozon и Wildberries исполнили требование ФАС о добровольном участии в распродажах

Руководитель Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский рассказал, что Ozon и Wildberries исполнили предписания ФАС о добровольном участии продавцов в распродажах.

Так, маркетплейсы добавили для продавцов функцию бессрочного запрета на автоакции. Ozon разработал дополнительное уведомление об участии в акциях для вновь присоединившихся продавцов и устранил дополнительный бустинг в размере 10% для не отказавшихся от автоакций продавцов. То есть, до исполнения предписания Ozon продвигал товары в поисковой выдаче продавцов, участвующих в акциях.

Wildberries в свою очередь расширил инструкцию по отказу от автоакций через личный кабинет, а также более чётко описал работу блокировку. По словам Шаскольского, исполнение маркетплейсами предписаний позволит обеспечить «добровольный, прозрачный и прогнозируемый механизм участия продавцов в автоакциях».

Предписание было выдано в феврале 2025 года — тогда продавцы автоматически принимали участие в скидках, причём с ними это не было согласовано. Такие действия могли нести риски для предпринимателей, так как те лишались права управлять ценами на собственные товары.