Операторы связи столкнулись с проблемами при внедрении маркировки звонков

Операторы связи рассказали о трудностях, возникших при реализации новых требований по маркировке звонков. Об этом сообщают «Ведомости».

Корпоративные клиенты операторов связи будут вынуждены оплачивать маркировку звонков даже в случаях, когда абонент оказался недоступен или его телефон был выключен. Эта проблема обсуждалась на встрече экспертов «Билайна» с корпоративными клиентами в середине сентября.

Массовые автоматические вызовы операторы будут модерировать и пропускать в ручном режиме. Причина в том, что автоматический обмен данными о допустимых вызовах пока не отлажен должным образом.

С 1 сентября 2025 года в России действуют новые требования Минцифры об обязательной маркировке всех исходящих звонков от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Эта норма входит в первый антифрод-пакет из 30 мер по борьбе с мошенничеством, принятый в апреле 2025 года.

Одновременно с введением маркировки россияне получили возможность ограничивать массовые обзвоны через личный кабинет у мобильного оператора. Пользователи могут разрешить звонки только от определённых организаций.