OpenAI запустила инструмент «исследование покупок» в ChatGPT

OpenAI представила функцию shopping research — инструмент внутри ChatGPT, который помогает искать и сравнивать товары.

Если запрос связан с покупками, чат-бот предложит провести исследование или функцию можно включить вручную.

ChatGPT уточнит бюджет и требования, соберёт «актуальную информацию» из интернета и позволит отмечать подходящие варианты. Через несколько минут пользователь получит краткое руководство с рекомендациями, ключевыми отличиями и данными от продавцов. Если включена «память», учтутся предыдущие диалоги.

Покупки пока совершаются на сайтах магазинов, но OpenAI планирует добавить оплату прямо в ChatGPT для участников Instant Checkout. Инструмент работает на модели GPT-5 mini, обученной под задачи шопинга, однако компания советует перепроверять данные у продавцов.

Функция постепенно становится доступна зарегистрированным пользователям ChatGPT — бесплатным и подписчикам Go, Plus и Pro — начиная с 24 ноября 2025 года. На период праздников доступ почти без ограничений.