Офлайн-магазины пожаловались на маркетплейсы

Традиционные магазины бьют тревогу — онлайн-сегмент, особенно маркетплейсы, организуют продажи товаров со скидками от 20% до 70% и переманивают к себе покупателей.

Это, по мнению офлайн-селлеров, может привести к закрытию многих магазинов. Они пожаловались в ФАС на онлайн-маркеты.

Союз торгцентров России (СТЦ) направил письмо в Федеральную антимонопольную службу «с просьбой провести оценку проводимого маркетплейсами ценового демпинга и предусмотреть ограничение данной неконкурентной практики».

Игроки e-commerce ведут «недобросовестную» политику, убеждены в СТЦ. Это приведет к закрытию мелких и средних офлайн-объектов:

«Практика демпинга со стороны платформ ведет к сокращению других каналов продаж: уменьшается число специализированных сетей книжных магазинов, детских товаров, канцтоваров, товаров для хобби и творчества», — сообщается в публикации.

Правда, чтобы доказать нарушение антимонопольного законодательства со стороны маркетплейсов, необходимо подтвердить их доминирующее положение на рынке, монопольно низкие цены (ниже себестоимости товаров) и «намерение вытеснить конкурентов».

«Однако сами по себе маркетплейсы не являются продавцами товаров и не несут расходов на их производство, а субсидирование скидок — это их маркетинговые расходы, аналогичные рекламным акциям торгцентров», — отмечается в материале.