Общество запуталось в скандале между банками и маркетплейсами
Разные исследования начали появляться в СМИ на фоне скандала вокруг борьбы банков с маркетплейсами, а также возникшего вопроса о запрете скидок на товары при оплате картами банков маркетплейсов.
Например, один опрос показывает, что больше половины россиян раздражаются из-за необходимости оформлять карточки маркетплейсов ради скидок.
А согласно другому свежему исследованию, большая часть россиян уверена, что запрет этих скидок за оплату картами маркетплейсов приведёт к росту цен.
Детали
- Ноябрьское исследование Spektr показало, что 58% россиян негативно относятся к предложениям оформлять банковские карты маркетплейсов ради получения скидок негативно. Они же предпочитают оплачивать картой своего привычного банка.
- В то же время 35% респондентов утверждают, что сложно удержаться от покупки, если они видят акцию или скидку, однако 45% опрошенных Spektr считают, что маркетплейсы подталкивают к негативным покупкам.
Стоит отметить, что на сайте организации в качестве ключевых клиентов указаны крупнейшие банки, а в самом исследовании не указана в полной мере его методология.
- Из ещё одного ноябрського исследования аналитического центра ВЦИОМ следует, что 79% россиян согласны с тем, что от запрета для маркетплейсов предоставлять скидки при оплате через их банки пострадают миллионы потребителей по всей стране.
- Более того, 64% опрошенных ВЦИОМ называют несправедливым предложение крупнейших банков запретить маркетплейсам предоставлять скидки при оплате покупок через их банки. 78% уверены, что запрет приведет к росту цен на маркетплейсах.
Тем временем «РИА Новости» сообщают, что шесть торговых ассоциаций направили письмо главе ЦБ Эльвире Набиуллиной, в котором выражают опасения по поводу развития платформ онлайн-торговли:
«Мы обеспокоены сложившейся ситуацией в финансовом секторе экономики и озвученными Вами 18 ноября на форуме "Фокус на клиента" возможными сценариями развития ситуации вокруг банков, связанных с маркетплейсами, в том числе постановкой вопроса об... ограничении возможности развиваться за счёт совместных скидок и программ лояльности, которые предоставляются клиентам маркетплейсов. …Мы опасаемся, что под видом "равного доступа" игроки финансового рынка пытаются ограничить развитие цифровых платформ, что непременно приведет к ущербу для бизнеса продавцов и владельцев ПВ3».
Письмо подписали главы Союза интернет-торговли, Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир», Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ), Ассоциации представителей электронной торговли, Федерального общества сетевой торговли, Ассоциации участников рынка электронной коммерции.
Ранее глава Wildberries Татьяна Ким заявила, что крупнейшие банки страны хотят ограничить конкуренцию со стороны маркетплейсов, но собственных скидок давать покупателям не желают: