25 января 2025

eur = 103.19 -0.47 (-0.46 %)

btc = 104 970.00$ 1 003.86 (0.97 %)

eth = 3 330.00$ 24.75 (0.75 %)

ton = 5.07$ -0.05 (-0.90 %)

usd = 98.26 -0.83 (-0.84 %)

eur = 103.19 -0.47 (-0.46 %)

btc = 104 970.00$ 1 003.86 (0.97 %)

Форум

Депутат Госдумы предложил облагать налогом заработок в соцсетях

2 минуты на чтение
Депутат Госдумы предложил облагать налогом заработок в соцсетях

Зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, депутат от фракции ЛДПР Андрей Свинцов, предложил обязать блогеров, а также владельцев популярных аккаунтов в социальных сетях оформлять страницы в качестве юридических лиц.

Введение в силу такого предложения позволит прописать в законе легализацию размещения рекламы на популярных аккаунтах, а также заставить их владельцев платить соответствующие налоги с полученной прибыли. Не совсем понятно, каким образом будут определяться рамки популярности — получать символический доход с рекламы можно и в аккаунте с 5 000 подписчиков. Тем не менее, по мнению Свинцова, инициатива повысит ответственность блогеров за публикуемую рекламу, а также пополнит государственную казну:

Необходимо для соцсетей ввести обязательные требования для юридического закрепления аккаунта за пользователем, особенно это касается тех пользователей, которые имеют огромное количество подписчиков и используют блог в том числе и для продвижения товаров или услуг — предпринимательской деятельности, — рассказал Свинцов.

Депутат отмечает, что любая предпринимательская деятельность подлежит налогообложению, что значит, что аккаунт популярной личности в качестве юридического лица будет обязан платить налоги. Согласно предложению Свинцова, блогер сможет выбрать, каким образом ему регистрировать свою страницу в соцсети: как индивидуальный предприниматель или как общество с ограниченной ответственностью:

Появится ответственность за недостоверную, ложную или опасную информацию в рекламе, что можно купить косметику, которая нанесет вред здоровью, или продукты питания, употребив которые можно потерять здоровье или которые вообще приведут к гибели человека.

Также депутат подчеркнул, что нововведение может стать выгодным вариантом, «потому что бывают случаи, когда аккаунты взламывают, воруют, распространяют вредоносную информацию — всячески портят сам бизнес». Свинцов считает, что владельцы популярных страниц будут заинтересованы в том, если смогут принести паспорт и зарегистрировать аккаунт как доменное имя на себя или на организацию, чтобы далее успешно его эксплуатировать:

При юридической регистрации аккаунтов в соцсетях все перейдет в «белое поле». И тогда появится ответственность за недостоверную, ложную или опасную информацию в рекламе, что можно купить косметику, которая принесет вред здоровью или продукты питания, употребив которые можно потерять здоровье или которые вообще приведут к гибели человека.

Тем не менее, некоторые популярные личности не очень позитивно отреагировали на предложение Зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике. Например, Владимир Еременко, администратор Instagram-аккаунта комика Павла Воли, рассказал, что на странице есть публикация о новом альбоме Тимура Родригеса, однако «это не реклама, а информационная поддержка альбома его друга»:

Социальные сети — это личное пространство, коммерческого у нас не было. Прямой рекламы у нас нет, мы ни с кем не сотрудничаем из компаний. Если к нам и поступают какие-то предложения с рекламой, то в первую очередь согласовываются с пиар-службой Comedy Club Production.

Лев Смольников, директор актрисы и телеведущей Ксении Бородиной, в комментарии РБК заявил, что неясно, как власти намерены осуществлять контроль за блогерами:

Мы и так платим налоги давным-давно, мы не дожидались этого закона. У нас есть и бартерные отношения, и просто благодарность каким-то людям, каким-то компаниям, которые нас поддержали когда-то, [а затем] мы их поддержали. Я не понимаю, как они это будут отслеживать, как они будут отделять благодарность от коммерческого заработка. Надзорный орган какой-то будет или как? Из 100% публикаций блогеров со ссылкой на того или иного человека или компанию, 15–25% — это как раз просто благодарность людям, то есть не обязательно за это кто-то что-то платит.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
06893de5-4f23-4a76-8a74-d480ad73354f-изображение-0b47ef874-5ba2-4a56-9beb-1db633b38135-изображение-1a816a751-487a-44a5-8507-523fd9d7094f-изображение-2

GigaChat Max: коротко о главном

Telegram обновился: коллекционные подарки в статусах, отправка подарков в TON, подарки для каналов

Полная версия 
94f74b08-bce9-4bc5-89b5-86dbb955b0e6-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Sony закрывает производство Blu-ray дисков

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Новости
Карьера
Блоги 309
Газпромбанк
МТС
Т-Банк
X5 Tech
Сбер
билайн
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан
Банк 131