Минцифры планирует введение льготной карты для покупки книг среди молодёжи
В Минцифры обсуждается разработка аналога «Пушкинской карты» для покупки книг, сообщает «Коммерсантъ» со ссылками на источники в министерстве.
Название, формат, номинал и технические особенности карты пока прорабатываются. Возможно, технологическим партнёром книжной карты станет холдинг VK, который уже является оператором «доверенных информационных систем» молодёжной программы «Пушкинская карта». Также партнёром проекта может стать «Яндекс».
«В перспективе нескольких лет программа может дать прирост продаж минимум в 5% от всех продаваемых книг в стране. Главными операторами данной программы должны стать офлайновые книжные магазины, так как сейчас они находятся в неравной схватке с маркетплейсами»,— считает гендиректор магазина «Подписные издания» Михаил Иванов.
Книжные сервисы идею поддерживают, полагая, что льготные условия для молодежи могут стимулировать интерес к чтению, но подчёркивают, что ассортимент не стоит ограничивать классической литературой. Появление такой программы благоприятно скажется на магазинах, поскольку может увеличить продажи книг, которые за январь – август сократились до 18%.