Минтранс определился с ответственностью за ДТП с беспилотными автомобилями

Министерство транспорта подготовило проект закона, который определяет, кто будет отвечать за аварии с участием беспилотных автомобилей. Об этом сообщают «Ведомости».

Ответственность за ДТП будет распределена между четырьмя сторонами:

  • Изготовитель транспортного средства понесёт ответственность, если причиной аварии стало нарушение ПДД самим беспилотным автомобилем
  • Владелец беспилотного авто будет признан виновным в случае нарушения требований по эксплуатации. Также он ответит за самовольные изменения в конструкции автомобиля без разрешения производителя.
  • Авторизованный сервисный центр понесёт ответственность за некачественное техобслуживание или ремонт. Центр также будет отвечать за невыполнение работ по установке обязательных обновлений программного обеспечения.
  • Оператор дистанционной поддержки ответит только за неисполнение собственных операторских обязанностей. Это самая узкая сфера ответственности среди всех участников

Новый закон позволит запустить автомобили без водителя в кабине уже в 2027 году. Работа над проектом ведётся Минтрансом с 2021 года, параллельно с 2022 года действуют экспериментальные правовые режимы в 38 регионах.

За время экспериментов беспилотники прошли более 23 миллионов километров и совершили свыше 100 тысяч поездок. Грузовики Natcar перевезли 670 тысяч кубометров груза, а тягачи Navio — 130 тысяч тонн.

Определение ответственности было самым сложным вопросом при разработке закона. Российское законодательство оперирует понятием «водитель» — физическое лицо, но беспилотник может не иметь водителя вообще.

Россия станет первой в мире страной, создающей федеральное правовое регулирование беспилотного транспорта. В США каждый штат самостоятельно регулирует использование таких автомобилей на своей территории.