«Ъ»: блокировка звонков в мессенджерах привела к сокращению мошенничества
Блокировка звонков в Telegram и WhatsApp привела к сокращению мошенничества в мессенджерах, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на банки и операторов связи.
За неделю с 11 августа число инцидентов снизилось на 40%, рассказали в «Т-Банке». Руководитель центра экосистемной защиты банка Олег Замиралов подчеркнул, что количество попыток мошенничества через мессенджеры упало на 70%.
Он добавил, что мошенники будут осваивать мессенджер Max как новый канал взаимодействия с жертвами.
На рынке фиксируются первые случаи попыток обмана в этом мессенджере
В «МегаФоне» также подтвердили сокращение мошенничества, а в T2 зафиксировали пятикратный рост вызовов с международных номеров, в частности с британских. В июле на мессенджеры пришлось 57% сообщений о мошенничестве.
«Вымпелком» («билайн») зафиксировал снижение мошеннических звонков за неделю на 70%, тогда как из-за рубежа их количество увеличилось на 83%.
Тенденцию сокращения фрод-трафика подтвердил и главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов, когда говорил о статистике Kaspersky Who Calls (Приложение для определения нежелательных звонков. — Прим. ред.).
Доля клиентов нашего приложения, которым приходили вызовы от злоумышленников в WhatsApp, существенно снизилась
С момента начала блокировок голосового трафика в мессенджерах количество мошеннических звонков сократилось в три раза, заявили в «Сбере», но вдвое выросли звонки с международных номеров по сотовой связи. Однако, по мнению компании, «делать выводы об эффективности меры пока рано», поскольку нужно отслеживать ситуацию на более длительном отрезке времени.
Напомним, 13 августа Роскомнадзор подтвердил блокировку звонков в Telegram и WhatsApp.