В Госдуму внесли законопроект, обязывающий операторов бесплатно предоставлять клиентам защиту от мошенников
В Государственную думу внесён законопроект, который обяжет операторов связи «по умолчанию» и «безвозмездно» предоставлять клиентам сервисы для защиты от мошенничества.
Документ предусматривает поправки в закон «О связи» и предполагает автоматическую фильтрацию входящих звонков и сообщений для выявления и блокировки подозрительной активности.
Как сообщает «Коммерсантъ», авторы инициативы объясняют её необходимостью противодействовать растущей угрозе телефонного и интернет-мошенничества. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что каждый третий россиянин сталкивался с финансовым обманом, а по данным исследования Kaspersky Who Calls, только за первый квартал 2025 года 43% абонентов в стране получили подозрительные звонки. При этом число мошеннических вызовов через мессенджеры выросло в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По мнению инициаторов, новая норма позволит защитить подавляющее большинство пользователей без дополнительных расходов со стороны абонентов. Кроме того, она создаст юридическую основу для внедрения единого технического стандарта антифрод-сервисов, что, как предполагается, значительно сократит количество успешных мошеннических атак.
Крупные операторы связи уже отметили, что и сейчас предоставляют клиентам бесплатные антиспам-услуги. Однако в Ассоциации малых операторов связи регионов считают, что введение обязательных требований только усилит финансовую нагрузку на бизнес, не дав при этом гарантированной защиты для всех пользователей.