Вероятно, Google сократит финансирование Google TV

Google пересматривает стратегию работы с платформой Google TV. Об этом сообщает The Verge.

Это произошло на фоне высокой конкуренции и растущих затрат. Компания отказалась от требования к издателям отдавать часть своих рекламных слотов. По новым правилам они должны будут делиться не слотами, а долей от выручки с рекламы.

«[Такой шаг —] молчаливое признание того, что [сторонние] компании лучше продают свою собственную рекламу», пишет The Verge.

Несмотря на 300 млн активных устройств, Google TV остаётся убыточным проектом. Значительная часть продаётся в странах с низкой монетизацией, а в Северной Америке позиции Google ослабевают из-за агрессивных действий Amazon. Последний платит производителям и ритейлерам до $50 за каждый проданный телевизор с Fire TV (ТВ-приставка от Amazon. — Прим. ред.). Google тоже выплачивает подобные «премии», но в гораздо меньших размерах.

Параллельно с этим растёт успех YouTube: сейчас в США на просмотр роликов с площадки приходится 25% времени, проведённого за просмотром телевизора. Доход от рекламы в прошлом квартале составил $9,8 млрд.

В связи с этим Google хочет больше финансировать YouTube, а не Google TV. Сейчас уже известно об урезании бюджетов и сокращении команды, в будущем, вероятно, инвестиции в сервис станут ещё меньше.

The Verge предполагает, что Google не откажется от Google TV полностью. Скорее, она оставит сервис как «дорогостоящее хобби» — по аналогии с Apple TV от Apple.