Колонки Sber теперь могут общаться при помощи естественной человеческой речи

Нейросетевой помощник GigaChat 2.0 стал доступен каждому пользователю, сообщили «Коду Дурова» в пресс-службе Сбера.

Кроме того, повысился уровень навыков модели:

  • Умеет распознавать изображения и анализировать их содержание;
  • Научилась распознавать аудиофайлы до 60 минут и 30 Мбайт — при этом GigaChat 2.0 пропускает этап преобразования аудио в текст;
  • Глубже анализирует запросы пользователя;
  • Обрабатывает до 200 страниц текста А4;
  • Может анализировать информацию (в том числе видеоконтент) по ссылкам;
  • Работает с данными из интернета и может выдавать ответы со ссылками на источники;
  • Умеет создавать музыку.

GigaChat 2.0 теперь общается с пользователями и через умные колонки Sber, которые полностью перевели на большую языковую модель. По сообщениям разработчиков, нейросеть ведёт живой диалог на понятном языке и удерживает нить беседы до 10 раз дольше. Ей можно задать несколько команд одновременно, а также настроить стиль общения: например, обращение на «ты» или на «вы», голос ассистента и так далее — всего 18 комбинаций настройки.

В модельный ряд вошли две версии: GigaChat 2 Pro и GigaChat 2 Max. По сообщениям разработчиков, Max — самая продвинутая модель, которая подходит для решения сложных запросов. Pro-версия лучше справляется с повседневными задачами.

GigaChat 2.0 доступен бесплатно на сайте, в Telegram-боте и платформе MAX от VK.