ФАС отказалась признать рекламу на YouTube подпадающей под закон «О рекламе»
ФАС отказалась признать рекламу на YouTube подпадающей под закон «О рекламе»

ФАС отказалась признать рекламу на YouTube подпадающей под закон «О рекламе»

16 мая, 20183 минуты на чтение

ФАС наконец дала своё определение Рунета: это сайты, зарегистрированные лишь в трех доменных зонах — .ru, .su и .рф. На все остальные ресурсы, например на YouTube, действие закона «О рекламе», по мнению службы, не распространяется, сообщает РБК.

ef8a37ba-ef63-440e-981b-0161b8129c17

В ответ на обращение ассоциации «Интернет-видео» заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров сделал заявление, из которого следует, что у Федеральной антимонопольной службы нет полномочий оценивать, соответствует ли российскому законодательству реклама, размещенная на YouTube, пишет издание.

В апреле ассоциация, объединяющая онлайн-кинотеатры ivi.ru, Megogo, TVZavr, Amediateka и TV1000Play, обратила внимание ФАС на то, что на сервисе YouTube размещается реклама онлайн-казино AdmiralX, Azino777 и др., сопровождающаяся подписями на русском языке, т. е. адресованная в первую очередь русскоязычному пользователю. Согласно ст. 27 закона «О рекламе», реклама азартных игр и их организаторов в интернете в России запрещена, поэтому ассоциация и обратилась в ФАС.

Андрей Кашеваров в своём ответе (копия есть у РБК) признал, что закон «О рекламе» распространяется на все виды рекламы, независимо от места ее производства, если реклама распространяется на территории России. Но добавил, отличительной особенностью интернета является возможность с компьютера, расположенного на территории РФ, получить доступ к информации, размещенной в других странах.

ФАС, учитывая особенности правового регулирования интернета и признавая Рунет «виртуальной территорией Российской Федерации», полагает, что под действие закона «О рекламе» попадают только сайты, зарегистрированные в трех доменных зонах — .ru, .su и .рф. Принадлежащий Alphabet Inc. видеосервис YouTube зарегистрирован в доменной зоне .com, которая не является частью Рунета, поэтому, отмечает чиновник, у службы «отсутствуют полномочия по рассмотрению изложенного в обращении вопроса».

У Роскомнадзора несколько другой подход, так как в своей деятельности он опирается уже на закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации», отмечает РБК. В пресс-службе ведомства напомнили, что закон не делит информационные ресурсы на содержащие русскоязычный контент и все остальные. И добавили, что закон об информации распространяется на все интернет-ресурсы, которые доступны на территории РФ. Именно поэтому на территории России ограничивается доступ, например, к зарубежным сайтам с пропагандой наркотиков и наркомании, другим интернет-ресурсам с информацией, распространение которой на территории РФ запрещено.

У многих читателей наверняка возникли вопросы относительно Telegram. Да, в частности, веб-версия мессенджера Павла Дурова зарегистрирована в зоне .org, но Роскомнадзор всё же добился в суде его блокировки В конце 2016 г. был заблокирован LinkedIn, зарегистрированный в доменной зоне .com, который отказался перенести серверы для хранения персональных данных российских пользователей в Россию. (При этом на момент блокировки LinkedIn ни Facebook, ни Twitter требование хранить данные российских пользователей в РФ тоже не выполнили, но их блокировка не коснулась.)

В доменной зоне .com, например, зарегистрирована соцсеть «ВКонтакте» (vk.com), где на встретишь рекламу, запрещённую в законе «О рекламе». В 2017 году выручка соцсети, основным источником которой является реклама, составила 13,8 млрд руб., пишет РБК. Пресс-секретарь Mail.Ru Group Оксана Кличникова отказалась раскрыть рекламные доходы «ВКонтакте» изданию, а также ответить, распространяются ли, по мнению группы, на соцсеть нормы закона «О рекламе».

КД зашёл в блог компании и посмотрел отчёты Mail.Ru Group за 2017 год (на русском и на английском, — в английском варианте есть дополнительная информация). Согласно этому документу, в 2017 году совокупная сегментная выручка компании, куда входит и «ВКонтакте», выросла на 34,4% по сравнению с прошлым годом и составила 57 469 млн руб., а выручка от онлайн-рекламы (Online advertising) составила 23 766 млн руб., что на 28,9% больше по сравнению с 2016 годом. Таким образом выручка от онлайн-рекламы в 2017 году составила 41,35% от совокупной сегментной выручки (в 2016 г. — 43,14%).

«У нас нет пока понимания, есть ли у той или иной площадки технические возможности не просто таргетировать рекламное сообщение на определенную территорию, но и вносить затем в это сообщение изменения», — заявил РБК Андрей Кашеваров. При этом, отметил чиновник, ФАС готова скорректировать свою позицию.

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!

16 мая, 2018

Сейчас читают

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы