Энергетики на маркетплейсах предлагают продавать по биометрии

В правительстве готовят законопроект, который разрешит продажу энергетических напитков на маркетплейсах и в вендинговых автоматах с идентификацией через Единую биометрическую систему (ЕБС).

Об этом сообщает «Ъ» со ссылкой на собственные источники. Документом предполагается внесение изменений в свежий ФЗ-304, который разрешает продажу тонизирующих напитков только в магазинах и только совершеннолетним:

«Сейчас Минцифры собирает мнения регуляторов. В Минздраве поддерживают концепцию и считают возможным подтверждение возраста по биометрии при покупке энергетиков как онлайн, так и в вендингах».

Один из источников газеты заявил, что знает об обсуждении вопроса использования биометрии для продажи алкогольной и табачной продукции, «но о конкретных шагах говорить преждевременно».

Проработку механизма возрастной верификации при покупке энергетиков с использованием биометрии подтверждают в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко:

«Эта мера позволит разблокировать легальный рынок для совершеннолетних потребителей, сохранив при этом полный запрет на доступ к такой продукции для подростков».

В Центре биометрических технологий (оператор ЕБС) заявили, что для доступа к сервису подтверждения возраста понадобится стандартная или подтверждённая биометрия. Первая регистрируется дистанционно в приложении «Госуслуги Биометрия», вторая — в отделениях банков.

Заглавное изображение: из открытых источников