Компания ElevenLabs запустила маркетплейс ИИ-голосов знаменитостей для рекламы
Компания ElevenLabs запустила платформу Iconic Voice Marketplace — маркетплейс, где бренды смогут легально использовать ИИ-голоса знаменитостей в рекламе и аудиопроектах.
Механика сервиса проста: владелец голоса или его наследники дают официальное разрешение, после чего ElevenLabs создаёт цифровую модель и предоставляет её для коммерческого использования. Рекламодатели смогут выбрать нужный голос и оплатить право на его применение в своих кампаниях.
На старте в базе 28 голосов, включая Майкла Кейна, Лайзу Миннелли, Арта Гарфанкела, а также исторических персон, например, Марка Твена и Алана Тьюринга.
Майкл Кейн, один из участников проекта, отметил, что воспринимает идею не как замену актёрам, а как способ «расширить возможности рассказчиков».
В ElevenLabs подчёркивают, что все голоса используются с согласия владельцев или их представителей. Для защиты репутации участников компания внедрила систему контроля, предотвращающую неэтичное использование — например, в контексте, противоречащем взглядам или образу знаменитостей.