Дуров про систему рейтинга, мемы и протесты из-за её закрытия
Тестирование рейтинговой системы в Telegram напомнило о былых временах — когда рейтинг был одной из популярнейших функций ВКонтакте.
Первые годы своей популярности соцсеть предлагала возможность получить 100% рейтинг за полное заполнение профиля. Рейтинг можно было прокачать за деньги — 1 дополнительный процент стоил порядка 7 рублей.
Так появилась борьба пользователей за красивую циферку и картинку своей учётной записи.
- Рейтинг представлял собой специальную полоску, на которой показатель мог достигать десятки тысяч процентов.
- Достижение определённых чисел меняло цвет этого блока. Он мог быть жёлтым, золотым.
- Чем выше рейтинг, тем больше возможностей для странички: в результатах поиска и в списках друзей такие пользователи находились выше.
Будучи главой ВКонтакте Павел Дуров в результате сам раскритиковал эту систему, поэтому стал постепенно сворачивать её:
«Ситуация, при которой лохотронщики поднимают себе рейтинг, чтобы выводиться выше в поиске и у себя на страницах рекламировать свои лохотроны ("откуда у меня рейтинг? жми сюда!"), по-своему красива. Ситуация, при которой они же создают протестные группы (все вступаем — верните рейтинг!), великолепна.
В этом случае овцы становятся на защиту тех, кто их стрижет. Так было и так будет, — Павел Дуров».
Улучшение рейтинга через интерфейс убрали в феврале 2011 года, в апреле полоски перестали отображаться у тех, чей рейтинг был менее 200%. В мае функция была фактически отменена, хотя блок ещё несколько месяцев подряд отображался у некоторых пользователей.
Начало декабря 2011 года стало днём, когда логика «рейтинга» была упразднена — его показатели окончательно перестали влиять на позицию в поиске и списках друзей. Вместо этого внедрили систему подписчиков — чем больше, тем круче профиль.
Протесты, мемы и воспоминания пользователей
Люди массово создавали протестные сообщества, в которых собирались, чтобы выразить своё негодование действиям основателя ВКонтакте. Их можно было понять, потому что многие «прокачивали» рейтинг за деньги.
Нередко люди рассказывали о том, что потратили на это немалое количество сбережений.
Доходило и до того, что люди посвящали Дурову целые треки — так называемые диссы с оскорблением и требованием исправить ситуацию.
Начало 10-х в целом было временем заметных преобразований, всё стремительно развивалось, поэтому злость в сторону Павла незаметно испарилась. На смену рейтингу и стене пришли визуальные изменения вместе с новыми фишками, соцсеть продолжала свой рост, все были довольны.
К слову, о рейтинге вспоминают по сей день. Фишка стала народной.