Объём сбора с интернет-рекламы в России может достичь 25 млрд рублей по итогам 2025 года

Объём сбора с интернет-рекламы в России может достичь 25 млрд рублей по итогам 2025 года, сообщили участники рынка «Коммерсанту».

Только за второй квартал сумма может превысить 7 млрд рублей, подсчитали в Starlink и NMi Group. Такой рост объясняется действующей ставкой обязательных отчислений в размере 3% от доходов рекламораспространителей.

Более сдержанную оценку приводит МТС AdTech: по их расчётам, за второй квартал собрано около 4 млрд рублей, а за весь год сбор может составить до 12 млрд. В то же время в ГК «Игроник» считают, что по итогам года сумма составит 16–18 млрд рублей. Общий объём рекламного рынка к декабрю, по оценкам аналитиков, может достичь 901,5 млрд рублей.

Согласно статистике Роскомнадзора, в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) к концу второго квартала зарегистрировались более 667 тысяч участников, из них 69 тысяч получают доход от размещения рекламы, а 55 тысяч компаний стали плательщиками сбора.

Регулятор указывает, что система работает корректно, но подчёркивает, что у ряда участников возникают ошибки при заполнении сведений об «изначальном договоре», что влияет на расчёт выплат. За предоставление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность, а долги будут взыскиваться через суд.

Дополнительная фискальная нагрузка уже начала влиять на работу агентств. В ГК «Игроник» заявили, что из-за новых расходов они стремятся повысить эффективность рекламных кампаний и оптимизировать стратегии клиентов. В «Авито Рекламе» уточнили, что ежеквартально выплачивают 3% сбора, как и другие крупные участники рынка. В Яндексе и «VK Рекламе» комментировать ситуацию отказались.