Глава DNS обвинил маркетплейсы в нанесении многомиллиардного ущерба государству, контрабанде и серых схемах
Основатель сети магазинов электроники DNS Дмитрий Алексеев снова раскритиковал маркетплейсы.
В своей публикации он решил провести эксперимент — выяснилось, что Ozon предложил комиссию в 1% и включил соинвестирование, чтобы цена была ниже, чем на сайте DNS. Когда цены выровняли, отключив скидки, продажи (по словам Алексеева) упали в 3–4 раза. Себестоимость товаров при этом составила 28% от цены, что примерно в два раза больше, чем в сети DNS.
Затем Алексеев рассказал, что Wildberries уходил от НДС, обходил маркировку, дробил бизнес и использовал льготные налоговые режимы, взаимодействовал с самозанятыми для уменьшения налогов.
Когда я увидел эту дивную инновацию по торговле контрабасом за наличку, я понял, что Ozon решил догнать WB любой ценой 😁
Алексеев напомнил, что использование схемы со специальными налоговыми режимами в 2024 году стоило государству триллион рублей, а «схема с самозанятыми» — 400 млрд рублей.
Глава DNS считает, что пока государство дотирует маркетплейсы, их доля на рынке будет расти.