«Ведомости»: как сфера услуг пережила празднование Победы
«Ведомости» узнали, как сфера услуг справилась с ограничениями, вводившимися в Москве с 7 по 9 мая из-за празднования 80-летней годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.
Газета опросила представителей ресторанов, ритейлеров и сервисов доставки.
- «Якитория». Две точки на Тверской улице закрылись на два часа раньше обычного времени 8 мая и открылись на четыре часа позже 9 мая. Соседние рестораны сети увеличили зону доставки.
- «Много лосося». Компания запустила горячую линию для заказа роллов по телефону. Клиентов оповестили заранее. С 5 по 9 мая было получено более 300 заказов по телефону.
- «Тануки». Сеть ресторанов ограничила работу некоторых ресторанов, в том числе и доставку. Ограничения длились с вечера 8 мая по 9 мая.
- «Лента». Сеть зафиксировала «небольшое снижение онлайн-продаж» с 5 по 11 мая. Но в первую неделю мая продажи в Москве выросли сильнее, чем в среднем по стране. Курьеры пользовались офлайн-картами.
- «Вкусвилл». Некоторые дарксторы отключили сервис платной экспресс-доставки. Количество таких заказов снизилось на 9% неделя к неделе.
- X5 («Пятёрочка» и «Перекрёсток»). Не работали клиентские и курьерские мобильные приложения. Среднее время доставки в некоторых районах столицы увеличилось на 20 минут.
- «Достаевский». Компания снабдила курьеров офлайн-картами. Сервис адаптировал маршруты доставки в случае полного перекрытия улиц, согласовывая изменения с клиентами.
Терминалы для оплаты заказов тоже работают на мобильном интернете, поэтому с проведением транзакций были сложности. «Вкусвилл» ограничил оплату картой курьеру 9 мая с 8:00 до 14:00 внутри МКАД. Оплатить заказ можно было в приложении или наличными. Подобные меры принял и «Достаевский».