Блогеры получают до 30 млрд рублей в год за рекламу нелегальных казино

Российские блогеры и стримеры зарабатывают до 30 млрд рублей ежегодно на рекламе нелегальных казино и букмекеров. Об этом  сообщают «Известия».

Оплата за один эфир с рекламой азартных игр может достигать 3 млн долларов. Такая реклама активно размещается на популярных платформах TikTok, Twitch и YouTube.

Годовой оборот индустрии нелегального гемблинга оценивается от 1,2 до 4 трлн рублей. Выручка составляет минимум 400 млрд рублей, при этом треть суммы традиционно тратится на маркетинг.

Из полученных на рекламу 120 млрд рублей доля блогеров может достигать четверти. Это означает колоссальные суммы, вращающиеся в теневом сегменте интернет-рекламы.

Стримеры используют несколько способов монетизации трафика через казино:

  • реферальные ссылки, когда доход идёт от зарегистрировавшихся по ним игроков
  • CPA-маркетинг с оплатой за каждый клик или переход пользователя
  • разовые фиксированные гонорары за стрим

По заявлениям самих блогеров, на популярных платформах они получают не менее 4-5 млн рублей в месяц от легальных букмекеров. В «Лиге безопасного интернета» отмечают, что заработок за одну рекламную кампанию может составлять 400-500 млн рублей. Все эти доходы остаются в тени, с них не платятся налоги.

Источники издания подчёркивают, что организаторы таких размещений находятся за рубежом. «До них так просто не добраться», — отмечают собеседники.

Действующие штрафы в 500 тысяч рублей не могут остановить тех, кто зарабатывает миллионы за один стрим. Однако они способны отвадить мелких стримеров со скромными гонорарами от рекламы азартных игр.

Правительство поддержало законопроект об увеличении штрафов до 7 млн рублей за рекламу незаконных онлайн-игр и лотерей. Эта мера призвана серьёзнее ударить по нелегальному гемблинг-бизнесу в интернете.