ВТБ и ПСБ закрыли свои чат-боты в Telegram
ВТБ и ПСБ отказались от использования своих Telegram-ботов, сообщает Forbes.
Известно, что ПСБ перевёл своего бизнес-ассистента «Катюшу» в VK. Пока что «Катюша» запускается в Telegram, но при попытке открыть счёт чат-бот выдаёт следующее сообщение:
«В связи с изменением законодательства с 1 июня 2025 года мы не консультируем в Telegram. Бот доступен во «ВКонтакте».
Пресс-служба ПСБ подтвердила Forbes, что банк отказался от использования Telegram. Клиентам посоветовали обращаться за помощью в отделения банка, на горячую линию или в собственный онлайн-канал ПСБ.
Аналогичная ситуация произошла с «Помощником ВТБ». При попытке воспользоваться чат-ботом в Telegram появляется следующее сообщение:
«Чат-бот „Помощник ВТБ“ в Telegram больше не работает. Из-за изменений в законодательстве мы не сможем консультировать клиентов в иностранном мессенджере. Но вы всегда можете обратиться к нам в „ВКонтакте“ или в мессенджере Мax — там бот ВТБ продолжит помогать, как и раньше. Там же, в чате с банком, можно войти в „ВТБ Онлайн“ и совершать платежи и переводы».
Теперь ВТБ недоступен не только в Telegram — под запрет попали все иностранные мессенджеры, в т.ч. WhatsApp* и Viber.
Напомним, с 1 июня 2025 года вступил в силу закон, запрещающий организациям использование иностранных мессенджеров для взаимодействия с клиентами. Запрет коснулся государственных и муниципальных органов, банков, операторов связи, маркетплейсов и классифайдов, соцсетей и госкомпаний. Эксперты полагают, что теперь банки и телеком-операторы будут обслуживать клиентов в VK, новом мессенджере Max и Яндекс Мессенджере.
* принадлежит Meta Platforms, признанной экстремистской организацией